КХЛ Фан-зона 05 ноября 2019

Лидер фан-сектора минского «Динамо»: крутые фанаты – это уже повод прийти на стадион, вне зависимости от результата

В фан-клубе «Динамо» год назад оставалось 56 человек. Его доверили молодежи – сектор начал расти. Лидер фан-движения «зубров» Дмитрий Росицкий – о выходе из застоя, членских взносах и секторе на всю трибуну.

Фан-клуб хоккейного «Динамо» был основан в 2010 году, после того как команда переехала на «Минск-Арену». Ближайшие два сезона, когда «Динамо» было на подъеме, а на некоторые матчи билетов не оставалось в продаже за две недели, фан-клуб достиг 250 членов, ежегодно плативших взносы. Основатель BYzone Андрей Маркович строил амбициозные планы: «Хочется, чтобы лет через пять наш фан-клуб занимал все сектора за воротами».

Впрочем, постепенно фан-клуб перестал расти, и постоянных его членов становилось все меньше. В 2015 году их было около 150 человек, а в минувшем сезоне – и вовсе менее 60. Примерно тогда участники решили, что BYzone нужны перемены. Де-факто, сейчас у фан-клуба новый лидер – 23-летний Дмитрий Росицкий. За год удалось увеличить число фанатов вдвое – сейчас в BYzone состоит около 120 человек. Tribuna.com поговорила с Дмитрием о выходе фан-клуба из застоя, узнала о том, с кем дружат фанаты «Динамо», и на что тратятся членские взносы.

- Пять лет назад в фан-клубе состояло под 250 человек, а в прошлом сезоне было чуть больше 50. Куда пропали люди?

- К сожалению, на протяжении нескольких последних лет фан-клуб был в состоянии застоя. Новых людей приходило гораздо меньше, чем уходило старых. Одним становилось скучно, у других сменились приоритеты и интересы. У большинства ребят из актива начала 2010-х появились семьи, дети, угасла энергия посвящать время фан-сектору. Актива из молодых членов сектора раньше не было. Буквально в прошлом сезоне удалось собраться оставшейся частью молодежи и начать привлекать новых людей.

Причин спада несколько. Кто-то перестал ходить на сектор из-за работы и семьи. Есть люди, которые устали от не самых позитивных результатов команды на протяжении нескольких сезонов. В принципе, это их право – на сектор нужно ходить по зову души, а не затаскивать силой.

Были те, которые со временем начали говорить, что «фанка» уже не та. Но парадокс в том, что они сами не пытались сделать сектор лучше. К счастью, в прошлом сезоне удалось создать новый актив.

- Когда фанаты перестают приходить на сектор из-за результатов, это нормально?

- Хотелось бы, чтобы такого не было. Фанат должен поддерживать команду всегда. Но пока у нас такая ситуация, что результаты, безусловно, влияют.


- Кто в основном вступает в фан-клуб?

- Как правило, молодежь в возрасте от 16 до 20 лет. Но в этом году несколько «старших» вернулись на сектор: некоторых увидел впервые за несколько сезонов. Значит, мы двигаемся в правильном направлении. Сейчас в BYzone состоит более 120 человек – в два раза больше, чем год назад.

- Сколько стоит взнос и куда идут собранные деньги?

- Членский взнос – 50 рублей. Раньше было два сбора – вступительный и членский. Сейчас все проще. Сначала просим новичков изучить устав и кодекс фан-клуба, а также правила поведения на фан-секторе. Потом нужно написать заявление на имя председателя и оплатить взнос. У членов фан-клуба есть именная карта, которая дает право входа на «Минск-Арену» вплоть до окончания плей-офф.

Кстати, вступление в BYzone – самый дешевый способ попасть на арену. Даже без учета плей-офф, стоимость посещения каждого матча всего 1,60 рублей. Причем, по договоренности с клубом, эти деньги мы тратим исключительно на развитие сектора. Они представляют из себя «общак», который раньше собирали прямо на секторе в шапку. Сейчас, как видите, все более цивилизованно. Деньги идут на нужды сектора: пластик и палки для барабана, флаги и древки для них, материал для изготовления баннеров и проведение перфомансов. Также также часть из собранных средств идет на организацию выездов.

- По поводу перфомансов. Почему фан-клуб нечасто делает баннеры на весь сектор?

- В их рисовке есть определенные нюансы. Для изготовления таких баннеров нужна площадь и люди, которые умеют не просто рисовать, а рисовать на большом полотне. Такие люди появились у нас недавно. В конце прошлого сезона сделали большой баннер размером 6х4 метров. Получилось неплохо. На первый матч этого сезона подготовили баннер еще более большой – 13х8 метров. Но он вышел не таким, как мы его замышляли. На эскизах выглядело круто, но на чистовике получилось не очень хорошо. Но это тоже опыт, который, надеюсь, поможет в будущем.


- Как часто фан-клуб организует выезды?

- Выезды организуются исходя из интереса членов фан-клуба. Если есть минимум 20 человек, готовых отправиться на гостевой матч, почему бы не поехать в ту же Ригу, Москву или Ярославль? В основном выезды собираются на гостевые матчи в выходные дни. Потому что людям не нужно отпрашиваться с работы, если у них пятидневка. Чтобы поехать, дополнительно скидываемся на автобус. В Москву обычно выходит по 60 рублей с человека. Иногда клуб организует выезды за свой счет, тогда у фан-клуба есть квота в 25-30 человек. В прошлом сезоне, когда нас было 56 человек, все желающие легко помещались в такой автобус. Сегодня нас в два раза больше – и, думаю, все желающие в автобус уже не попадут. Придется как-то решать эту проблему.

В этом сезоне мы уже поддерживали команду на матчах со «Спартаком» в Москве, в Риге против местного «Динамо», также ездили в Подольск. В планах – Балашиха 23 ноября, а также «двойник» 21-23 февраля в Москву на ЦСКА и в Казань на «Ак Барс». Возможно, съездим еще куда-нибудь, если будет инициатива от членов фан-клуба.

- С кем дружат фанаты «Динамо»?

- В рамках страны – с «Динамо-Молодечно», многие ребята из нашего фан-клуба ездят на их матчи. Что касается КХЛ, то самые теплые отношения с фанатами рижского «Динамо». Эта дружба не отменяет факт принципиальности «динамовского» дерби. Матчи с рижанами всегда проходят очень напряженно. Но я могу сказать, что наши и рижские болельщики дружат и за пределами хоккейной арены. Были даже взаимные приглашения на свадьбы – наши болельщики ездили в Ригу, а их фанаты – в Минск.


- В начале 2010-х Андрей Маркович хотел, чтобы фан-сектор к 2016 году занимал все сектора за воротами. Это в будущем реально?

- Мне кажется, это будет возможно, когда люди начнут понимать, что атмосферу на матче делают болельщики. Лазерные шоу, танцы на льду и кавер-бэнды не заменят мощный рев трибун. Если бы фанаты занимали все сектора за воротами, представьте, какое было бы давление на соперника. И насколько бы круче была атмосфера на «Минск-Арене». Пока что ситуация такая, что ведущему приходится надрывать связки в попытках завести трибуны, особенно, когда счет на табло не радует. В клубе это прекрасно понимают, у нас налажен хороший контакт с руководством, есть поддержка. Крутой фанатский сектор – это уже повод прийти на стадион, вне зависимости от результата. Плюс чем лучше атмосфера, тем проще завестись команде и тем больше она будет побеждать. Болельщики должны это не просто понимать, сидя на трибунах, но и вступать в фан-клуб.

Фото: «Динамо» Минск