НХЛ Интервью 16 июня 2020

Эфир Андрея Степанова с Владимиром Тарасенко: отъезд за океан, победа в Кубке Стэнли, отношения с отцом, семья

Белорусский форвард проинтервьюировал звезду НХЛ.

Нападающий Андрей Степанов в своем Instagram провел прямой эфир с форвардом «Сент-Луиса» Владимиром Тарасенко. Поговорили о семье и победе в Кубке Стэнли, вспомнили, как Владимир уезжал в НХЛ, и узнали, на какой позиции в хоккей играет сын российской звезды. Полная запись эфира доступна на странице Андрея, мы приводим самые интересные выдержки из почти двухчасовой беседы. Степанов выступил в роли интервьюера, Тарасенко отвечал на вопросы.

- Как прошел карантин по ту сторону океана?

- Посидели дома немного :) 22 июня у нас откроется каток, сможем тренироваться в маленьких группах, а к середине июля должен быть кэмп. Дальше – плей-офф.

- Как тебе ситуация с остановкой сезона? Была какая-то паника?

- Паника была лично у меня. Я готовился, оставалось 5-7 дней, и я бы играл.

- Отразится ли такая пауза на уровне плей-офф?

- Все профессионалы, все готовятся и понимают ответственность. Наша команда пропускает первый раунд, мы понимаем, что другие коллективы будут более сыграны. Плей-офф предстоит очень интересный, ведь хоккея давно не было.

- Мы с тобой познакомились, когда я пришел в «Сибирь», а ты готовился к отъезду в НХЛ. Расскажи, что было на душе, когда уезжал за океан?

- Понимал, что надо ехать и пытаться туда попасть. Когда меня задрафтовали, «Блюз» дали мне время поиграть, набраться опыта. Назад возвращаться не хотелось. Поначалу было сложновато, здесь другие порядки, плюс английский язык очень важен.

- С каким багажом знаний английского ты уезжал?

- В школе я учил язык, бывал в Англии. Но зубрить в школе по книжкам и общаться с людьми – разные вещи.

- С кем больше всех дружишь в команде?

- Хорошо общаемся со всеми, но чтобы прямо близкие отношения – такого нет.

- Семьями у вас принято собираться?

- В прошлом году все жены смотрели плей-офф у нас дома. Есть праздники, например, Хэллоуин, когда все собираются.

- Какая самая важная шайба, забитая тобой?

- Если брать детские финалы, то на МЧМ удалось забросить. Но вспоминается не мой гол, а когда забил Шенн в финале плей-офф, и мы поняли, что сможем выиграть Кубок Стэнли.


- В «Динамо-Минск» у нас был тренер, который постоянно ставил вас в пример, говоря, что вы все вытерпели и смогли выиграть Кубок. Какие эмоции у тебя были, когда наконец поднял его над головой?

- Просто не помню, что со мной тогда творилось. В первые несколько минут ты просто не понимаешь, что происходит. Потом – опустошение. Ты стоишь на льду и понимаешь, что сезон закончен, и он закончен победой.

- В чем мотивация хоккеиста, который уже выиграл Кубок Стэнли?

- Да просто не хочется больше проигрывать. Хочется выиграть Кубок еще раз, чтобы повторить эти эмоции.

- Можешь назвать самых неудобных вратарей в НХЛ?

- Наверное, Бобровский, Прайс и Василевский.

- Бобровский – реально машина. Играл против него на чемпионате мира. Кажется, что обычному смертному ему не забить.

- Знаешь, есть вратари, которые великолепно выбирают позицию. Бобровский как раз из таких.

- Клюшку себе подбирал, когда приехал в НХЛ?

- Не выбирал, у меня самый обычный загиб. В основном одной клюшкой я играю один период. Потом она становится мягче, стараюсь менять.

- В НХЛ нужно ходить на склад за инвентарем, как в России?

- Склад есть, туда нужно ходить, но никаких бумажек подписывать не надо :)

- Можешь сравнить раздевалки в НХЛ и КХЛ?

- В моем понимании, люксовость в раздевалке не нужна. Главное, чтобы были удобные сидения и душевая кабинка. Ты же туда приходишь работать, а не жить.

- Когда мы провожали тебя в НХЛ, ты был еще молодой парень. Расскажи, как повлияла на тебя семья?

- Важно найти человека, который не просто будет жить с тобой, но и полностью поддерживать тебя. Я люблю быть дома, знаю, что меня здесь всегда поддержат. Это самое важное. Когда мы с Яной встретились, мне уже не хотелось гулять, уже хотелось чего-то более серьезного.


- Вова, твой сын в хоккей играет?

- Да.

- На какой позиции?

- На позиции «я учусь кататься».

- Кстати, многие спрашивают, как ты натренировал свой кистевой бросок? Это дар?

- Любой дар надо тренировать. Еще в «Сибири» папа начал ставить бросок, учил бросать быстрее и не заводить шайбу назад. Потом понял, что это приносит плоды, начал самостоятельно над ним работать.

- Твоим детям нравится заниматься хоккеем?

- Да. Средний сын сам подошел ко мне и попросил научить его кататься.

- Как тебе игралось, когда твоим тренером был отец?

- Если честно, мне до сих пор пишут, что меня отец куда-то пропихнул. А я вспоминаю, как несколько раз у нас с ним чуть-чуть не доходило до драки в раздевалке. Помню, даже ребята ходили к папе и просили не так сильно травить меня. Но сейчас я благодарен, что было так, хотя было тяжело. Также я понимал, что не мог подвести его. Ведь на меня смотрят постоянно: не только на играх, но и на тренировках.

- В наше время не было возможности тренироваться так много, как сейчас. Имею в виду различные подкатки. Как ты к этому относишься?

- Это лично мое мнение, есть и полезные подкатки. Но есть и такие, где ребенок не учится ничему, а родителей просто обманывают.


Фото: NHL