КХЛ Интервью 14 сентября 2020

«По-моему, он сам подъехал и ударился о мою голову». Илья Усов – о стычке с двухметровым защитником «Салавата Юлаева»

Молодой форвард минского «Динамо» рассказал также о предсезонке Вудкрофта, о том, как спалось перед дебютом в КХЛ и как знание английского помогает в общении с главным тренером.

Предсезонка Вудкрофта отличалась от тех, что были раньше?

– Я уехал из Беларуси шесть лет назад, а за океаном нет как таковых предсезонок, как здесь. У меня давно их [предсезонок] не было, если не брать в расчет молодежную и юниорскую сборные. Выделю еще, что в «Динамо» организация на совершенно другом уровне. В команде созданы все условия, чтобы тренироваться и восстанавливаться.

Ты уже говорил, что предсезонка в «Динамо» не была убийственной…

– Было все равно тяжело. Правда, стоит отметить, штаб с понимаем относился. Все же люди :) Жесткие тренировки чередовались с более легкими. И наоборот, соответственно, после легких [тренировок] – грузили. Нас никто не убивал, да и времени на восстановление всегда хватало.

Добавило трудностей, что «Динамо» сыграло мало спаррингов летом?

— Соглашусь, матчей было немного, но не скажу, что это помешало. Жаль, конечно, не удалось во время предсезонки встретиться с командами КХЛ. Думаю, многим дебютантам было бы проще оценивать себя на фоне соперников такого уровня. И, возможно, легче бы далась встреча с «Барысом». Потому что каждый из нас ощутил столько эмоций в тот день… Естественно, круто сыграть в КХЛ, но мы слабо понимали, чего ждать. Особенно первые пару смен. По крайне мере, у меня именно так было.

Как спалось в ночь перед первой игрой?

– Фокусировался на том, что это обычная игра. Провел свой стандартный день. Есть ли у меня приметы? Да, однако в каждой команде свое расписание, поэтому в любом случае приходится подстраиваться, что-то менять. Но – еще раз скажу – готовился к рядовой игре, старался не нервничать. Да и ребята постарше успокаивали.

Во время игры волнение улетучилось?

– Да, после нескольких первых смен стало легче. Первое время волновался, как-то все быстро крутилось вокруг меня, но потом поиграл с шайбой, почувствовал ритм и вкатился. Понял, что нужно выходить и показывать себя, а волнение – это помеха. К тому же в тройке сыгрались, начали создавать моменты, пришла уверенность.

Первый балл в КХЛ – какие это эмоции?

– Это классно! Хотя у меня не было таких мыслей, мол, кровь из носу нужно набирать очки. Это для меня не было главной целью. Сейчас результативные действия, естественно, хорошо и это – работа нападающего, но от меня ждут немножко другого. А передачи, голы – дополнительный бонус, который, не скрою, хочется иметь. Когда своим звеном провели хорошие первые смены, мне кажется, между нами возникла «химия». Правда, сразу не смогли выжать пользу из наших моментов, зато получилось сделать это во втором периоде.

И какая роль у тебя в команде? С Вудкрофтом это обсуждали?

– Да, в каждой команде хоккеист знает, на какой позиции играет, в каком звене, и от этого уже перед ними ставятся определенные задачи. Кстати, знание английского помогает в общении с главным тренером. Думаю, когда разговор проходит без переводчиков, третьих лиц, проще контактировать.

Шарангович говорил, что в Северной Америке выше скорости, а в КХЛ более умный хоккей. Согласен с ним?

– Основное различие, на мой взгляд, – размер площадки. Вот это действительно ощущается. По скоростям мне сложно что-либо говорить, потому что мы с Егором выступали в разных лигах. Он приехал из АХЛ, где уровень мастерства явно выше, чем в юниорских лигах. Честно, для меня и в КХЛ высокие скорости. Надеюсь, со временем привыкну и перестроюсь на этот уровень.

– Давай проговорим эпизод в матче с «Салаватом». Что там случилось?

– Произошла потасовка в углу площадки, которая началась с игры в тело соперника от Ромы Горбунова. Видимо, игрокам «Салавата» это не понравилось. Все переросло в стычку, в которой я попытался удержать защитника уфимцев, чтобы он не лез в эпицентр, а остался в стороне. Ему это явно оказалось не по нутру, после чего мы сцепились. По-моему, он сам подъехал и ударился о мою голову. Хотя ни в коем случае не оправдываю себя, я не должен так реагировать. У меня не было цели ударить его или сделать больно… Я попробовал как бы оттолкнуться от него, чуть-чуть уехать. Но вышло все вот так. К сожалению, не справился с эмоциями. Можно было иначе поступить.


Семенов провоцировал тебя?

– Смотря что считать провокацией. Но я не слышал, чтобы он что-то мне говорил.

Этот защитник значительно превосходит тебя в габаритах. Признавайся, было страшно?

– Он на голову выше, но я не чувствовал именно страха. Во время игры адреналин зашкаливает, поэтому даже не думаешь о таком.

Что сказал Вудкрофт после игры?

– В принципе, у него не было вопросов к моей игре. Он понимает, что это вышло не специально. Я не хотел навредить команде, а лишь заступился за партнера. Однако удаление на пять минут, команда столько времени провела в меньшинстве… Это плохо! Я сделал выводы и постараюсь исправиться.

Ты не попал в заявку на игру с Ак Барсом. Воспитательный момент?

– Думаю, да.


Илья Усов – в синей майке.

Источник: Sportarena.by