КХЛ Интервью 06 октября 2020

Илья Соловьев рассказал, в чем суть системы Вудкрофта

И о том, как играется в паре с Ильей Шинкевичем.

Илья Соловьев – один из возможных кандидатов на предстоящий драфт НХЛ. Предыдущий сезон защитник провел в OHL, а в этом году выступает за минское «Динамо». За «зубров» игрок обороны провел четыре встречи, отметившись результативной передачей. Первый балл в КХЛ Соловьев заработал 9 сентября в домашнем матче против «Ак Барса».

– Дебютный матч в КХЛ – и сразу против трехкратного обладателя Кубка Гагарина. Что чувствовал?

– Эйфорию, наверное. Коленки не дрожали. Было желание скорее выйти на лед показать себя. Наверное, шанс дебютировать в КХЛ в матче против такой именитой команды выпадает раз в жизни.

– Вудкрофт или другие тренеры тебя как-то подбадривали?

– Ну да. Говорили: «Не волнуйся, все нормально». А я и не волновался – выполнял их установку. Начало сезона в фарме совсем не напрягало. Если начал в Молодечно, значит, плохо работал на кэмпе. Тренеры видели, что пока не тяну уровень КХЛ – надо было там поиграть. Не было какого-то вселенского расстройства – наоборот, желание работать, доказывать, играть.

– Ассист в первом матче подсластил пилюлю?

– Если только совсем чуть-чуть. В итоге ведь все равно проиграли. Да и при мне на площадке пропустили две шайбы. От этого ассиста больше минус, чем плюс. Пропустил голы, причем в этих моментах мог сыграть лучше. Благо, тренеры доверили провести еще пару матчей. Там уже старался не допускать таких ошибок – вроде бы получилось.

После дебюта тренеры еще не говорили со мной отдельно. Возможно, поговорят, но я не акцентирую на этом внимание: они дают мне возможность работать с командой. Значит, надо доказывать.

– Говорят, Вудкрофт – строгий тренер. А как он относится к молодым игрокам?

– Обычно. В моей пока не слишком долгой карьере не было излишне злых или строгих наставников. У каждого есть своя изюминка. Да, Крэйг требует сумасшедшей самоотдачи, чтобы мы выполняли установки, но так делают все тренеры – это не новость. Сказать, что он какой-то строгий, я не могу. Вудкрофт хороший тренер, психолог.

– Мы часто слышим словосочетание «система Вудкрофта». Что оно значит для тебя?

– Для меня это значит, что нужно держать высокий темп, постоянно прессинговать, строго играть в обороне (желательно безупречно). В атаке нас должно быть больше противника. В моем понимании, это выглядит так.

– Как тебе играется в паре с Ильей Шинкевичем?

– Отлично. Мы понимаем друг друга. Он ветеран – много подсказывает мне, помогает в каких-то моментах. И делает это спокойно. Многие думают, что, когда молодой приходит в команду, старики ему постоянно пихают. Конечно, где-то Илья может прикрикнуть, но ничего сверхъестественного нет. У нас конструктивный диалог: он подсказывает, указывает на ошибки. Очень классно, когда опытные игроки так общаются с молодыми. Если молодые будут становиться лучше, то же самое произойдет и со стариками. Тогда лучше станет вся команда.

– Ты игрок всей площадки, а Илья больше домосед. Грубо говоря, его задача вашей паре – подчищать за тобой?

– Думаю, так во всех парах, куда ставят молодого и игрока постарше. Более опытный хоккеист по умолчанию должен подчищать за молодым. Молодой и в атаку убежит, и в обороне может где-то накосячить. Поэтому старший партнер должен исправлять эти огрехи и указывать на ошибки, чтобы такого больше не было.

Илья Соловьев – об Андрее Сидоренко: фактически он дал мне путевку в жизнь

Илья Соловьев: что дал сезон в OHL? На меня обратили внимание энхаэловские скауты

Динамо Минск, СоловьевИлья Соловьев на фото справа

Источник: Sportarena

Фото: hcdinamo.by