Евгений Оксентюк: спорный вопрос, где лучше – за океаном или в экстралиге

Нападающий юниорской (U18) сборной Беларуси – о шведском чемпионате мира, сезоне в солигорском «Шахтере» и дебюте в минском «Динамо».

- Свою карьеру ты начинал со сборной U17, следом была U18 и по возрасту можно было оставаться там. Почему остановил свой выбор на «Шахтере»?

- Дмитрий Шульга во время предсезонки предложил попробовать силы в Солигорске. Получилось хорошо зарекомендовать себя, после чего предложили контракт. Для меня это была отличная возможность поиграть со взрослыми хоккеистами на более высоком уровне, поэтому согласился, не раздумывая.

- Не поменял мнение за год?

- Абсолютно нет, ведь играл со взрослыми мужиками, получил много полезного опыта. Уверен, сейчас он мне очень пригодится. Если оценивать уровень прогресса по десятибалльной шкале, крепкую девяточку поставлю.

- Причем, за это время ты становился лучшим игроком команды. Что помогало выдавать такую результативность?

- Наверное, в первую очередь то, что у меня была возможность ошибиться. То есть если что-то не получалось, никто не нагнетал, а ребята постарше говорили, как сделать лучше. Это придавало уверенности в своих силах.

- А где тяжелее: в команде сверстников или со взрослыми игроками?

- И там, и там было комфортно. Даже, наверное, в «Шахтере» благоприятнее, так называемой дедовщины не было. Да, из-за того, что самый мелкий в команде, собирал шайбы, форму в автобус загружал. Но это же абсолютно естественно. Со всеми сложились хорошие отношения, парни отлично приняли в команде.


- Не боялся того, что в «Шахтере» будешь получать меньше игровой практики, чем, к примеру, в U18?

- Риск был, но это послужило лишней мотивацией выходить на лед и доказывать, что достоин большего. Тем более, на практике и Дмитрий Викторович мне доверял. Чем-чем, но айстаймом остался доволен.

- Однако со следующего сезона у руля команды будет Юрий Файков.

- Это хоккей, такое бывает. Не знаю, как что сложится, может и меня не будет в «Шахтере». Уже разговаривали с Юрием Александровичем. Условились сразу же созвониться, как только появятся какие-то новости и с его, и с моей стороны.

- Важный этап сезона – юниорский чемпионат мира. С каким настроением ехали в Швецию?

- Конечно, волновались, но сама дорога прошла легко и незаметно. А обратно долго ехали на автобусе – физически энергозатратно, но зато возвращались с хорошим настроением. Радовались, что не подвели страну.

- Перед стартом чемпионата мира парни из команды что-нибудь советовали?

- Говорили: главное – не зазнавайся. А если серьезно, просили просто выходить и делать свою работу, повторяя, что должен быть там лидером.

- Получилось?

- В целом, да, но мог бы и лучше.

- Вы сыграли с топовыми мировыми командами. Почувствовал разницу в классе?

- Да, и в первую очередь – отличие в скоростях. Там парни быстрее катаются, быстрее думают. Вот как раз мы и посмотрели, в чем эта разница, где улучшать и к чему стремиться.

- Были зарубежные игроки и в нашем составе. Волей-неволей сравнивал их навыки со своими?

- Наверное, этот вопрос лучше задать тренеру, ему виднее.

- Но сделал для себя вывод, где лучше развиваться: в топовом клубе экстралиги или нетоповой лиге за океаном?

- Смотря что подразумевать под развитием. Если есть цель пробиваться дальше, делать себе карьеру, то есть смысл ехать туда – больше шансов попасть на глаза скаутам. Даже за счет того, что за океаном маленькие площадки, другие скорости и, соответственно, другой хоккей, ты уже будешь максимально адаптирован к тем условиям.

- Тогда для чего может быть полезна молодому игроку экстралига?

- Тут тоже есть свои плюсы. Играешь во взрослый хоккей, получаешь больше опыта. А за океаном выходишь на лед со своими ровесниками. Но это очень спорный вопрос, где лучше.


- До чемпионата мира все говорили, что наш максимум – это четвертьфинал. На самом деле так?

- Думаю, могли бы и больше, но получилось так, как получилось – проиграли россиянам и отправились домой. Сложно сказать, насколько мы смогли бы пройти дальше, но шансы были реальные.

- Какой матч турнира стал особенным?

- Наверное, игра с Финляндией. Мы вели в счете 4:0, и когда соперник максимально приблизился к тому, чтобы сравнять, смогли за счет командного духа, характера удержать победу.

- Кстати, в U18 ребята фактически два года были плечом к плечу. Как вам, игрокам, которые провели сезон в других командах, было вливаться в коллектив?

- За всех не отвечу, но я постоянно с пацанами катался по разным турнирам, поэтому мне точно было легко. Да и в целом у нас всегда царила хорошая атмосфера, все были на позитиве.

- А с точки зрения самой игры? Ведь в «Шахтере» более созидательный хоккей, построенный на опыте, мастерстве. А на вашем уровне ставка делается на скорость.

- Не сказал бы, что пришлось перестраиваться – просто поменялась тактика. Но, опять же, играл на турнирах, поэтому без труда адаптировался.

- Ты упомянул семейную атмосферу в сборной. За счет чего она возникла?

- Каждый сражался друг за друга, постоянно поддерживали один одного. Даже больше скажу: это стало одним из основных факторов нашего хорошего выступления на мире.


- Евгений Есаулов строгий?

- Ну, как сказать строгий... При случае может и пошутить, но может сказать какие-то достаточно авторитетные вещи, что у нас и мысли не возникнет сделать как-то иначе. Классно, что он может разграничивать. То есть да, на тренировке – строгий, вне льда – веселый, позитивный человек.

- За вашим выступлением на мире следила вся страна, в том числе достижения отметил и Президент. Такое внимание не нагнетало обстановку в команде?

- Наоборот, поддержка была очень приятна – освещение турнира, трансляция игр. Это даже добавляло уверенности – мы старались не подвести страну. И у нас это получилось.

- В принципе, турнир в Швеции можно назвать белорусским хоккейным чудом. Что стало ключевым в этом результате?

- Хорошо настраивались на соперников. Не было такого, что чехи, финны – топовые команды, и нам нет смысла выходить против них. Нет, мы стояли на своем. Пусть где-то с канадцами, с россиянами не получилось, но все равно играли на победу.

- На Швецию успели посмотреть?

- Гуляли по городу, но больше впечатлила природа, особенно красиво возле гор. Но вряд ли бы там жил. Умео – маленький город. А в Стокгольме – почему бы и нет?

- Сейчас много разговоров о болезненной смене поколений. Можешь ли взять на себя смелость и сказать: «Ребята, посмотрите на нас. К 2021 году все будет хорошо!»

- Нет, кончено, не рискну. Мало ли что за это время может случиться. Будем стараться идти к тому, чтобы попасть в состав сборной.


- В этом году в твоей карьере было еще одно событие – матч в составе минского «Динамо» против сборной клубов экстралиги. Как тебе такой опыт?

- Во-первых, был очень рад, что меня вызвали. Все-таки не каждый день выпадает возможность выйти на один лед с игроками КХЛ и поработать с тренерами такого высокого уровня. Пусть я сыграл всего в одном матче, но это был колоссальный опыт. Ну, впечатления остались позитивные, мы же выиграли!

- Сам ты родом из Бреста. Успеваешь следить за местным хоккеем?

- Иногда получается. Мне кажется, что сейчас брестчане играют не на своем уровне, просто это стечение обстоятельств и не более того.

- Не спрашиваю, какие клубы тобой сейчас интересуются, но какой вариант развития событий будет считаться идеальным?

- Да, про клубы точно нет смысла спрашивать, я сам пока особо не в курсе, всем агент занимается. Насчет идеального развития событий сложно сказать, что какой-то определенный клуб окажется для меня полезным. Конечно, хотелось бы сыграть на уровне выше, но это уже как пойдет.

Текст: Наталья Федорцова

Источник: СТВ