Рене Фазель: хоккей – это игра, а не наука. Здесь невозможно просчитать алгоритм победы, как в шахматах

Глава Международной федерации хоккея – о развитии белорусского хоккея, шансах нашей сборной на попадание на Олимпиаду, дисквалификации России, а также о том, чем он будет заниматься после ухода в отставку.

- Что нужно сделать, чтобы у Беларуси было достойное хоккейное будущее? Раскройте секрет успеха.

- Еще в 80-х годах, когда блистали связки Тихонова, Ларионова, Фетисова, на одной из пресс-конференций был задан вопрос: в чем секрет успеха «красной машины», такой сильной школы советского хоккея. Ответ был очень прост: работа и дисциплина. Нужно усердно трудиться, и, безусловно, невозможно добиться успеха в подготовке качественных хоккеистов при недостаточном количестве ледовых катков и хорошо подготовленных тренеров, которые бы продуктивно работали с детьми, занимались также поиском талантов в регионах. Дети, помимо усердной работы, должны верить в то, чем они занимаются, идти к своей мечте, и, конечно, не забывать о том, что хоккей – это все-таки игра, а не наука. Здесь невозможно просчитать алгоритм победы, как в шахматах. Поэтому нужно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Без этого невозможно.

- Как думаете, сможет ли белорусская сборная попасть на зимнюю Олимпиаду в Пекине в 2022 году, и есть ли надежда, что туда приедут хоккеисты из НХЛ?

- Считаю, что у Беларуси неплохие шансы пройти квалификацию на олимпийский хоккейный турнир в Пекине. Это игра: нужно усердно работать и верить, что ты можешь достигнуть цели. Думаю, все получится. Со своей стороны хочу сказать, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы привлечь на Олимпиаду лучших игроков из НХЛ. Китай и Азия – очень большой рынок для популяризации хоккея с шайбой, поэтому мы будем делать все возможное, чтобы собрать сильнейших хоккеистов планеты, а также договориться с Ассоциацией игроков НХЛ.

- Год остается до проведения чемпионата мира по хоккею в Минске. Сейчас проходят различные инспекционные работы. Что вам говорят ваши подчиненные? В чем еще нашей стране нужно поработать?

- В первую очередь, необходимо доработать определенные технические аспекты. Технологический процесс движется вперед и требует обновления. Мне кажется, это коснется и «Минск-Арены», которая станет главной площадкой чемпионата. Вероятнее всего, придется заменить видеокуб, поскольку он не в полной мере соответствует требованиям. Если не ошибаюсь, он не работает в формате HD. Также пристальное внимание уделяется качеству интернет-соединения, которое будет предоставлено игрокам, журналистам и болельщикам.

- Россию отстранили от международных соревнований на четыре года. Ваша позиция по этому вопросу?

- Отмечу, что окончательно решение еще не принято, Россия подала апелляцию. Лично я выступаю против такой дисквалификации. Мужская сборная России по хоккею не была уличена в допинге на Олимпийских играх и она не проходила в материалах, предоставленных Родченковым. В Пхенчхане команда уже не могла выступать под своим флагом. Еще четыре года такой дисквалификации кажутся мне несправедливыми. Если вы нашли конкретных спортсменов, виновных в употреблении допинга, то накажите их. Но зачем принимать такое решение в отношении целой страны? Я связываю это больше с политической стороной вопроса, а не с отстаиванием спортивных интересов. Очень надеюсь, что арбитражный суд вынесет справедливое решение.

- Что скажете о КХЛ? За время существования лиги виден ли прогресс?

- Как вы знаете, лига сократила количество клубов. Я не могу сказать, что это на сто процентов правильное решение. Я бы расширял КХЛ в Западном направлении, вводил бы европейские команды. Однако, существует определенные сложности – опять же, политического характера. Возможно, когда-нибудь к лиге присоединятся представители Китая, Японии и Южной Кореи. В следующем сезоне произойдут изменения, касающиеся потолка и пола зарплат. Это позволит уравновесить ситуацию между клубами. КХЛ развивается правильным путем.

- Вы официально сообщили, что в 2020 году покинете пост Главы международной федерации хоккея. Может, вы еще измените свое решение? А если нет, то в какой сфере будете реализовываться?

- Это решение не подлежит обсуждению, я его уже принял. Официально я покину свой пост 27 сентября. Я обладаю большим опытом, и чувствую, что у меня еще достаточно сил и энергии, чтобы направить ее в какое-то другое русло. Безусловно, понадобится некоторое время, чтобы передать дела новому Президенту федерации. Пока не знаю, с чем свяжу свое будущее. Если смогу быть полезен какой-то федерации либо лиге, например, смогу улучшить ее, то я сделаю это с радостью, поделюсь своими знаниями и опытом. Мне кажется, если проведу дома больше трех дней, моя жена будет этим недовольна и спросит, когда у меня следующая поездка или встреча. Я просто не представляю, что стану домоседом. Конечно, я люблю свою семью, но когда ты живешь в ритме, где путешествия занимают больше 200 дней, ты привыкаешь к этому. Хоккей – это образ жизни, часть меня. Думаю, в том или ином качестве, но я останусь в хоккее.


Источник: «Спорт-кадр»

Фото: БелТА