Игорь Брикун: у нас на пальцах одной руки можно пересчитать хоккеистов с таким интеллектом и игровым мышлением, как у Жидких

Вратарь «Юности» – о своем новополоцком приятеле, который первым сыграл 1000 матчей в белорусской экстралиге.

– Мы оба из Новополоцка, но Саня на два года старше. Я был мелкий – в основном, общался с одногодками и пацанами, которые во дворе со мной жили. Саня жил на другом конце города. Но друг друга в лицо прекрасно знали сразу. Это, наверное, сейчас пацаны следующий год уже и не знают ни по лицам, ни по именам – раньше по-другому было. Поплотнее с Жидких познакомились позже – когда за одну команду начали выступать.

Я достаточно много провел с Саней в «Гомеле». Правда, особо ничего не выиграли – бронзочки только добывали классические. Забронзовели немножечко :). Но в «Юности» в прошлом году мы, наконец-то, взяли золото вместе.

В раздевалке Саня обычно спокойный, но иногда закипает, когда бардак начинается. Чаще всего закипал, когда в большинстве кто-то из пятерки начинает отходить от схем и придумывать что-то. Но вообще запомнилось, что он просто молча выполнял свою работу.

Жидких – умный игрок, который умеет отдать тонкий неожиданный последний пас. Многие атаки строятся через него – настоящий мозг. У него нет сильного броска, но и голы ведь тоже находит часто.

В нашем чемпионате на пальцах одной руки можно пересчитать хоккеистов с таким интеллектом и игровым мышлением, как у Жидких. Во всяком случае, среди молодежи я не наблюдаю ребят, которые могут отдать какой-то тонкий пас или закрутить неожиданную комбинацию. У Жидких хоккейный IQ очень высокий – и я это в нем очень ценил. Я уверен, что если бы не антропометрия, Саня до сих пор играл бы где-то в КХЛ.

Когда играли с ним вместе, я очень не любил его буллиты. Такой бесявый! Саня постоянно по-разному исполняет – у него нет какой-то короночки или финта. Вечно что-то придумывает. Не могу сказать, что он король буллитов, но ты постоянно ждешь одно, а он делает абсолютно другое. Приходилось по качеству льда определять, что он делать будет.

С чем у меня ассоциируется Жидких? С тем, как его покойный Александр Шумидуб называл «Вжик» - опять же отсылка к его антропометрии и юркости. Ну и история прошлогодняя, когда один наш известный тренер сказал: «Сашка из Новополоцка такой маленький – фамилия вылетела». А человек между тем уже тысячу сыграл и по очкам в чемпионате лидирует.

Жига – молодец. И вообще не понимаю, кто определяет у нас ветеранский статус. У некоторых 20-летних в нашем чемпионате на 13-й секунде смены глаза закатываются. А Жидких выходит и спокойно играет – даже в концовке может полторы минуты подряд отработать без прокатов.

Жаль, из-за лимитов в последние годы не может найти постоянного места: одному под схему не подошел – надо переходить в другую команду. Но он в любой команде приносит пользу – достаточно в статистику заглянуть. Он может еще спокойно играть в нашем чемпионате несколько лет – Саня никому на льду не уступает. При желании до 1500 матчей он доберется. Давай, Санька, еще 500 – это минимум. И побед побольше. Только мне не забивай, – смеется Игорь Брикун.

«Очень не любил его буллиты. Такой бесявый!» Бывшие и нынешние партнеры – о Жидких и его 1000-м матче

Александр Жидких провел 1000-й матч в чемпионатах Беларуси. Главные факты о нападающем


Александр Жидких. 

Фото: пресс-служба «Шахтера»