сборные Событие 02 апреля 2020

В тренинг-кэмп сборной Беларуси приехал еще один хоккеист

Он присоединился к команде Михаила Захарова после карантина.

Национальная сборная Беларуси продолжает тренировки на базе «Чижовка-Арены».

Сегодня к кэмпу команды присоединился защитник Илья Соловьев (2000).

Прошедший сезон хоккеист провел в составе клуба лиги Онтарио (OHL) «Сагино Спирит». В 53 матчах Соловьев набрал 40 (7+33) очков при 35 минутах штрафа и показателе полезности «+43». Также Илья защищал цвета сборной Беларуси на МЧМ-2020 (DIA). В пяти матчах защитник набрал 3 (1+2) очка при 2 минутах штрафа и показателе полезности «+3». По итогам турнира Илью признали лучшим защитником.

После отмены сезона в CHL Соловьев вернулся на родину и отбыл двухнедельный карантин в Могилеве.


Таким образом, в распоряжении Михаила Захарова в данный момент находятся 14 хоккеистов:

Вратари: Сергей Степанов (1993, «Локомотив» Орша), Константин Шостак (2000, «Северсталь», КХЛ);

Защитники: Кирилл Готовец (1991), Дмитрий Знахаренко (1993), Олег Евенко (1991, все – «Динамо-Минск», КХЛ), Илья Шинкевич (1989, «Витязь», КХЛ), Степан Фальковский (1996, «Аллен Американс», ECHL), Илья Соловьев (2000, «Сагино», OHL);

Нападающие: Андрей Костицын (1985), Александр Китаров (1987), Евгений Ковыршин (1986, все – «Динамо-Минск», КХЛ), Владислав Кодола (1996, «Северсталь», КХЛ), Андрей Белевич (1997, «Торпедо» НН, КХЛ), Дмитрий Буйницкий (1997, «Авангард», КХЛ).

Мы пообщались с Ильей Соловьевым после первого занятия в Минске.

– После возвращения из Северной Америки был на родине, в Могилеве. Отбывал карантин. Ну, как отбывал? Жесткого карантина не было, тренировался с основным составом «Могилева», со второй командой. Каждый день командный доктор проверял меня на наличие первых симптомов коронавируса. Перед каждой тренировкой я должен был получить разрешение врача, чтобы контактировать с пацанами.

– Тест на коронавирус сдавать не приходилось?

– Нет. Но по прибытии в аэропорт проверили температуру и на другие первые симптомы. Ничего не обнаружили, И все время с тех пор, как я в Беларуси, а уже пошла третья неделя, чувствую себя нормально, никаких признаков заболевания.

– Кто приглашал в кэмп сборной?

– Позвонил начальник команды Стас Писковский, поинтересовался, вернулся ли я уже в Беларусь. Спросил, есть ли возможность приехать в тренировочный лагерь, сказал, что Михаил Захаров хочет посмотреть на меня. Я с радостью согласился. Тем более, что мне все равно в Минск надо было. Сдаю сейчас зимнюю сессию в БГУФК. Мне разрешили продлить ее. Сдаю экзамены, а заодно с сегодняшнего дня начинаю еще и проходить практику учителем физкультуры в школе.

– Не опасаетесь идти в школу?

– Меня сегодня в университете опять проверяли. Все в порядке. А с детьми я ведь все равно не буду контактировать так близко, как их родители. Буду на расстоянии. Надеюсь, все будет нормально.

– Насколько обидно, что сезон завершился досрочно? Ведь вы были одним из лучших защитников в команде, со вторым показателем полезности (+43) во всей лиге Онтарио. Да и «Сагино Спирит» – среди лидеров в ОХЛ. Команда имела хорошие шансы далеко пройти в плей-офф.

– Очень обидно. Собралась классная команда. Отличные ребята, очень дружный коллектив. Даже меня, который поначалу плохо разговаривал по-английски, приняли как родного. Словами не передать, как обидно было уезжать. Пацаны сильно расстроились, что вынуждены были разъезжаться по домам. Ведь в следующем сезоне все уже точно вместе не соберутся. Кто-то переходит в другие клубы, некоторым уже по возрасту нельзя будет в юниорской лиге играть. Осадок остался…

– Домой в Могилев добрались без приключений?

– Да, никаких задержек рейсов, с багажом тоже все в порядке.

– Что ребятам сказали в клубе, когда распускали игроков по домам?

– Сразу же ведь всех отправляли на двухнедельный карантин. Поэтому я сначала остался. Мне смысла улетать домой не было. Во-первых, потом пришлось бы тратить время на обратную акклиматизацию. Во-вторых, в Европе тогда уже вовсю бушевал коронавирус и была опасность подцепить инфекцию в пути. Поэтому клуб опасался отпускать меня домой через Европу и предложил остаться в Канаде. Я, конечно же, согласился, ведь во время этого путешествия можно было форму растерять. 

Я поддерживал физические кондиции там. А через неделю мне позвонил генменеджер и сказал, что надо лететь, потому что ситуация становится критической и авиасообщение скоро прекратится. Можно сказать, я в последний вагон запрыгнул. А когда прилетел в Беларусь, узнал, что сезон в юниорских лигах вообще отменили.

– Есть мысли по поводу следующего сезона?

– Предложения есть, но я пока не буду их озвучивать. Поживем – увидим. Есть над чем подумать.

– Если бы не пандемия коронавируса, то продолжение карьеры наверняка во многом зависело бы от результатов драфта НХЛ. Есть надежда, что вас могут выбрать на драфте?

– Надежда умирает последней. Так что сейчас ориентируюсь на то, что мое будущее в новом сезоне в первую очередь будет зависеть от итогов драфта. А там посмотрим, – сказал Соловьев.