НХЛовская история в Беларуси: нападающий сыграл в воротах после удаления голкипера. Его уже называют Дэвидом Эйрсом

Вышел на замену в третьем периоде и не пропустил!

В воскресенье весь мир облетела фантастическая история 42-летнего голкипера Дэвида Эйрса, который работает водителем заливочной машины в Торонто, но по невероятному стечению обстоятельств получил шанс дебютировать в НХЛ. Коротко: у «Каролины», проводившей гостевой матч регулярки, травмировались оба вратаря, и команде пришлось прибегнуть к услугам экстренного голкипера. Так Эйрс, который последний раз играл в 2015-м и только в любительской лиге, в миг стал легендой НХЛ, а «Харрикенз» не только здорово хайпанули, но и заработали – как минимум, на продаже мерча. Подробнее об истории читайте здесь:

Заливщик льда дебютировал в НХЛ из-за травм основных вратарей. Он установил рекорд лиги, а его команда победила

Удивительно, но в тот же день, вечером 23 февраля, в белорусской НХЛ («Ночная хоккейная лига» – неофициальное название чемпионата среди любительских команд) произошел похожий случай! Конечно, масштабы событий несопоставимы, но параллели провести можно.

В Минске матч регулярного чемпионата «Челендж лиги» проводили столичные «Партизан» и «Эвеланш» – команды, идущие в лидирующей группе четвертого по рангу дивизиона. В третьем периоде при счете 3:2 в пользу «партизанов» их соперник попал в крайне затруднительное положение: большой плюс дисциплинарный штраф до конца игры заработал вратарь «Эвеланш» Игорь Девочко. Он нарушил «популярное» в экстралиге правило 159, п. 6 («Удар соперника клюшкой»).

Так как в заявке на матч у любительской команды, как правило, только один голкипер, у «Эвеланш» на оставшуюся часть встречи было два решения: играть с пустыми воротами и плюс одним полевым хоккеистом, либо кого-то переодевать во вратарскую амуницию. Первый вариант осложнялся тем, что после удаления голкипера «Эвеланш» остались втроем против полного состава соперника! Поэтому в команде склонились к другому решению: во вратарскую амуницию облачился... форвард Дмитрий Бруханчик!


На перевоплощение ушло порядка пяти-шести минут, а решиться на него получилось быстрее:

- Размышлял буквально пару секунд, – признался Дмитрий в разговоре с Hockey.by. – Ситуация, сложившаяся в тот момент, а мы остались втроем, вынуждала пойти на такой шаг, потому что играть в меньшинстве с пустыми воротами – это не выход. У меня ребенок какое-то время занимался хоккеем на позиции голкипера, поэтому в теории я знал, что это такое. Взглянул на тренера, он все понял – и я пошел переодеваться. О таких случаях читал и, пожалуй, был готов к ним морально. Но все же было неожиданно – такое невозможно предугадать.

- Насколько теория по ощущениям отличается от практики?

- Очень сильно :) Во-первых, совершенно другой характер движений. Форма сковывала и чувствовалось, что нагрузка идет на другую категорию мышц. Во-вторых, по-другому начинаешь смотреть на игру – следишь уже с позиции из-за хоккеистов, смотришь больше за шайбой, концентрируешься на ней, а не на том, что происходит вокруг. В этом одно из главных отличий.


Дмитрий работает в IT-сфере и говорит, что «хоккей помогает получить заряд бодрости и компенсировать сидячий образ жизни, а еще в нем привлекает общение, встречи с друзьями». На взрослом уровне вратарский опыт для Бруханчика стал первым, но до 9-10 лет появляться в рамке приходилось частенько:

- Это приносило какие-то яркие впечатления, особенно потому, что старшие ребята брали меня играть в ворота. Как они утверждали, получалось неплохо, так что подсознательно был готов к дебюту на более серьезном уровне, – вспоминает Дмитрий.


За 7 минут до финальной сирены (период в «Челендж лиге» длится 15 минут чистого времени), когда случилось удаление голкипера, «Эвеланш» уступали в одну шайбу, но прежде, чем думать об ответном голе, нужно было переварить ситуацию и постараться сохранить счет, ведь команда в тот момент осталась в двойном меньшинстве. С нападающим в воротах «Эвеланш» в оставшееся время не только не пропустили, но и едва не отыгрались! Дмитрий сделал несколько эффектных сейвов, а в паре эпизодов сыграл в «стиле кошки» – посмотрите, как самоотверженно он бросался за шайбами.

В концовке у «Эвеланш» даже появилась возможность разыграть «5 на 3», был выход «2 в 1», но счет остался неизменным.

- Конечно, обидно, что команда уступила – тем более, мы вполне могли рассчитывать как минимум на ничью в основное время. Но все же положительные эмоции тоже есть: полноценный дебют в роли вратаря, необычный опыт – это утешает. Здесь нужно сказать спасибо нашим ребятам – они старались максимально отыгрывать ситуацию, прилагали много усилий, чтобы бросков было минимум, а это здорово помогало, – рассказал Бруханчик.

Дмитрия, конечно, признали лучшим игроком матча в составе «Эвеланш». Само собой, сравнений со случаем Дэвида Эйрса в Торонто после такого перфоманса было не избежать. Аккаунт команды в Instagram запостил фото Бруханчика именно с такой подписью: «aka David Ayres».

- Это первое, что начали обсуждать ребята, о чем шутили, – улыбается Дмитрий. – Мол, смотрите: случай уже не уникальный, все команды берут на вооружение :) Конечно, в энхаэловской истории подоплека фантастическая: борьба «Торонто» и «Каролины» за плей-офф, сотрудник арены против команды из своего города. Очень интересная ситуация.

- Вы с «Партизаном» ведь тоже соперничаете в таблице, спорите за повышение.

- Более того, именно в этой команде я начинал свой путь в хоккее :) Ребята поздравили с успешным дебютом. На самом деле, многие писали, сбрасывали тот самый случай из НХЛ, по-доброму так посмеялись. Больше десятка сообщений на эту тему точно получил, приятно.

Интересно, что 25 февраля «Партизану» за нарушение одного из пунктов регламента, касающегося заявки, было засчитано техническое поражение. Теперь положительных эмоций у Дмитрия должно стать больше: команда, как оказалось, выиграла и поднялась на второе место, вратарский дебют получился «сухим», а в карьере появилась пометка «белорусский Дэвид Эйрс».

Кстати, с голами у Дмитрия тоже полный порядок.

Текст: Иван Грунтов

Фото: instagram.com/avalanche_minsk, из личного архива Дмитрия Бруханчика