Евгений Горустович: хочу, чтобы каждый в команде чувствовал, что у него есть шанс зацепиться в хоккее

Молодой тренер бобруйской ДЮСШ – о взаимодействии с родителями и тонкостях работы с детьми.

Воспитанник минской школы хоккея, а теперь детский тренер в ДЮСШ «Бобруйск-Арена» среди ребят 2007 года рождения Евгений Горустович рассказал о своем подходе к работе с молодым поколением:

– Евгений, когда вы встали на коньки и где?

– Впервые – в шесть лет. Пришел в СДЮШОР «Юность-Минск». Первым тренером был Александр Валерьевич Польшаков. Также с нами работал и его отец Валерий Константинович. Кстати, в становлении меня, как тренера, они мне очень помогли. Я очень благодарен этим людям.

– А говорят, что хороший игрок – не значит хороший тренер, так ли это?

– В жизни разные примеры бывают. Здесь, скорее, от желания человека зависит.

– Самое главное качество хорошего хоккеиста?

– Характер, трудолюбие, а также способность слушать и вникать в то, о чем говорит тренер.



– А вы чувствуете, когда хоккей – выбор и увлечение ребенка, а когда решение родителей?

– Конечно. Видно, когда у ребенка горят глаза, когда ему это нужно. Я думаю, что в моей команде ребята сами горят и стремятся стать профессиональными спортсменами, ведь в таком возрасте, если человек не хочет, его не заставишь, будь ты тренер или родитель.

– Что в первую очередь воспитываете в начинающих спортсменах?

– Скорее дисциплину. На мой взгляд, если нет дисциплины в команде, ничего не получится. Каждый должен понимать, что на нем лежит ответственность, и это касается не только игры, но и тренировочного процесса. Каждому же тренеру приятно и легче работать, когда человек сидит и внимает твоим наставлениям. Когда ты говоришь, а спортсмен потом выходит и выполняет свою задачу. Ты тренер, ты должен быть примером.

– Как складываются взаимоотношения с родителями воспитанников?

– С родителями – по-разному. Случаи бывают в практике разные. Опять-таки возраст у детей такой, уже более самостоятельные, поэтому с родителями чаще видимся только на играх. Наверное, хотелось бы чаще их радовать – ведь они переживают как никто другой. Они доверяют нам своих детей, дети самое ценное, что есть у них. Поэтому их может задеть, что на их ребенка повысили голос или что их парень провел меньше времени на льду во время игры. Но, в любом случае, мы не учим родителей водить автобусы, грузовики, пользоваться станками, либо вести бизнес, поэтому они стараются не учить нас.

– Есть ли какой-то ритуал перед началом матча?

– Да нет особых ритуалов. Разве что перед выходом на лед капитан команды дает, так сказать, пару слов для поддержки морального духа ребят и погнали в бой.

– Какова же ваша командная цель на сегодня?

– Вырастить хотя бы несколько хороших хоккеистов. На сегодня в команде есть несколько по-настоящему хороших парней, хотелось бы на этом не останавливаться, чтобы каждый почувствовал, что у него есть шанс зацепиться в хоккее. У нас в раздевалке никогда не услышите слов типа «заканчивай, завязывай» и прочего. Мы не знаем, кто выстрелит завтра. Тем более, у нас ровно на половину команда на год младше. Считаю, что у нас крепкая команда, в которой каждый спортсмен, отдается до конца своему делу.