Сборные Интервью 20 сентября 2019

Сергей Костицын: то, что мы с братом занялись лечением, чтобы не ехать в сборную, полная чушь

Форвард минского «Динамо» рассказал о неудачном прошлом сезоне «зубров», своей травме, приходе Михаила Захарова на пост главного тренера национальной команды Беларуси и своем отношении к натурализации.

- Прошлый год для «Динамо» выдался беспросветным. Часто даже в самом неудачном сезоне для команды в целом хотя бы у пары-тройки игроков все складывалось относительно неплохо. У нас в прошлом сезоне было проблематично определить даже одного-двух таких. Сейчас же команда выглядит интереснее?

- Безусловно.

- Ну вот, а что изменилось? Легионеры большей частью знакомые, белорусы практически те же, да еще и потеряли нескольких не самых последних. А команда заметно преобразилась. Просто, видимо, Вудкрофт с ассистентами достучались до игроков. По крайней мере сделал он это лучше, чем Горди, или тем более Сидоренко.

- Очевидно, что как минимум у вас с братом с Сидоренко не сложилось.

- Потому что в новом веке нельзя работать по конспектам 20-го.

- Весной доводилось слышать версии: мол, Костицыны специально занялись лечением, чтобы не продолжать сезон под руководством Сидоренко в сборной. Что бы ответил?

- Это полная чушь. И убедительнее всего это подтвердила моя операция. Тянуть уже было просто невмоготу. Сборная – не тот случай, когда есть место каким-то обидам. Если бы «мир» стартовал через неделю-две после окончания клубного сезона, может, и потерпел бы еще немного, поиграл бы на уколах. Но разрыв составлял пару месяцев, а дело было серьезное.

- Ну вот и причина не самого яркого сезона в твоем исполнении.

- Как минимум одна – точно, хотя все валить на грыжи все-таки не стану. Кстати, интересно, откуда взялись слухи, что у меня проблемы не то с бедром, не то с коленями. Оперировали мне позвоночник. И сложность операции была еще одним фактором, заставившим лечь под скальпель как можно раньше. После такого вмешательства хочешь не хочешь, а полгода реабилитации будь любезен пройти. Плюс еще как минимум месяц-полтора, чтобы набрать форму.

- Символично, что разговариваем 15 сентября. Разница аккурат полгода и один день. Все по плану?

- Еще не совсем – побаливает. Но хорошо уже то, что третий день как вышел на лед. Вспомнил, как коньки шнуруются. Недельку-другую приноровлюсь, надеюсь, и спина привыкнет. А руки помнят: бросал уже от всей души, загружал Карнаухова. Хоть это радует. В зале уже почти без проблем переношу приличные нагрузки, а еще недавно они долго аукались неприятными ощущениями после тренировок. Врачи говорят, что восстановление идет нормально. Дальше – по самочувствию.


- До Нового года можно ожидать возвращения в состав?

- Ох, да я бы и через две недели с дорогой душой! В смысле – по настрою: давно хочется играть. Прежде таких долгих простоев не было. Лишнего дня в списке больных точно не пересижу.

- Как воспринял известие о новом главном тренере сборной?

- Без отторжения, пусть последний раз играть под началом Захарова доводилось уже давненько – на Олимпиаде в Ванкувере. А до этого – в юношеской и молодежной сборных. Но это было так давно, что даже и не отвечу на вопрос, как работалось с Михаилом Михайловичем. Уверен в одном: всех сильнейших он сможет собрать, к нему приедут.

- Не первый раз слышу эту уверенность. А почему приедут именно к нему?

- Захаров умеет разговаривать с людьми, убеждать. Что, Комаров, Шинкевич, Стась, Стасенко не были бы полезны сборной? И вот уже практически готовая боеспособная пятерка. Вова Денисов опять же, если восстановится, – слышал, он делал повторную операцию.

- Сейчас два первых звена в клубе на две трети состоят из иностранцев. Готов начинать в «низших» сменах?

- А почему бы кого-то из легионеров и не потеснить? Но пока мне нужно просто вернуться в строй на сто процентов, а уж в каком звене выходить на лед – дело десятое. Паре, Принс уже, видно, принесут «Динамо» немало пользы. Парни грамотные, мастеровитые.

- Кстати, могут и в сборной. Думаю, планы по их паспортизации для тебя не новость. Как относишься?

- Как игрок – только положительно: здорово иметь рядом таких квалифицированных партнеров. Но есть проблема: как бы не ограничилось их выступление в сборной периодом контракта с «Динамо». А дальше – гуд бай, мы поехали. И белорусский паспорт окажется кстати: с ним ты и в России как бы не легионер. Хотя вот Платт и Бэйлен продолжают отзываться. В общем, однозначно не ответишь.

В любом случае им будет объективно тяжеловато.

- Из-за языкового барьера?

- Как раз эта меньшая из проблем. Я-то, например, английский знаю. Михаил Михайлович, кстати, тоже. А если серьезно, дело в другом: для них это новая команда, новый опыт – нужно обжиться. Белорусы-то это делают с юношеской-молодежной сборных. А начинать сразу со взрослой сложнее, – рассказал Костицын газете «Прессбол».


Фото: hcdinamo.by