КХЛ Интервью 28 июня 2021

«Меня объявляют на всю арену, а я стою растерянный». Дмитрий Знахаренко – об эмоциях от чемпионата мира и переходе в «Амур»

Лучший защитник сборной Беларуси на ЧМ-2021 дал оценку прошедшему сезону и поразмышлял о новом для себя вызове.

Дмитрий Знахаренко перебрался в «Амур» вслед за тренером Владимиром Воробьевым, который входил в штаб национальной команды на чемпионате мира в Риге. В интервью пресс-службе нового клуба защитник рассказал о том, как проводит отпуск, вспомнил, как волновался перед дебютом на первенстве планеты и как его застала врасплох церемония награждения лучших игроков команды по итогам ЧМ, а также поделился впечатлением от знакомства с новым коллективом в чате игроков «Амура».


Дмитрий, привет, расскажи, где ты и чем сейчас занимаешься?

– Я сейчас в Минске. Недавно вернулся из Гомеля. Отвез дочку к бабушке погостить. Стараюсь плодотворно проводить отпуск. Занимаюсь теми делами, на которые не хватает времени во время сезона – ремонтом, например. Успел съездить с семьей на неделю в Турцию. В общем, восстанавливаюсь после чемпионата мира. Серьезные тренировки начну с первого июля.

В Хабаровск прилетишь вместе с семьей?

– Да, к началу сезона переберемся в Хабаровск. Но на сбор команды полечу один. Тем более в Хабаровске мы пробудем лишь две недели и отправимся дальше на предсезонные турниры. А ближе к сентябрю подумаем, как будет лучше добраться до Хабаровска жене Валерии и дочке Алисе.

Расскажи, как ты решился поменять клуб, в котором провел шесть лет, и выбрал самый дальний город от Минска на карте КХЛ?

– Мне поступило хорошее предложение от Хабаровска, что тут скрывать. Главный тренер «Амура» Владимир Воробьев входил в тренерский штаб сборной Беларуси на недавнем чемпионате мира, видимо, мой стиль игры ему понравился, а мне, впрочем, понравилось с ним работать. Решил, что перемены пойдут мне на пользу. Я люблю новые вызовы. А тут меня ждет все новое – город, команда, тренер, конференция. Можно сказать, начинаю «с чистого листа».

Расскажи про работу с Владимиром Анатольевичем.

– Владимир Анатольевич помогал в сборной Михаилу Захарову, и можно сказать, что большее внимание уделял игре защитников, действиям в меньшинстве. Плотно с ним работали, у него не было проблем с налаживанием контакта с командой. А главное, по-моему мнению, он предлагал какие-нибудь решения, и давал нам возможность их обсудить, прийти к общему знаменателю. Приятно, когда во время тренировочного процесса твое видение определенных моментов учитывается тренерским штабом.

Долго шел к этому турниру?

– Это мой первый чемпионат мира. Попадание на турнир такого уровня было моей целью. Конечно, это крутые эмоции. Но я очень волновался перед первым матчем. Давно не испытывал таких ощущений ни в «регулярках» КХЛ, ни в плей-офф. После первого матча волнение улетучилось. Могу сказать, что уровень немного выше, чем в лиге. Но все люди, против любого можно играть. Мы обыграли шведов, с чехами взяли очко, и если бы продолжили в таком духе, то воспоминания о чемпионате были бы ярче.

Ты стал лучшим защитником своей сборной. С какими эмоциями получал награду?

– Я сначала не понял, что от меня хотят. До меня награждали Егора Шаранговича, я думал, что на этом все и закончится. Меня объявляют на всю арену, а я стою растерянный. По реакции партнеров по команде понял, что к чему. Но это очень приятно и почетно. Теперь у меня есть памятные запонки. Осталось купить сорочку и можно ходить в таком виде на игры.

Ежегодно ты улучшаешь немаловажный показатель для защитника – количество заблокированных бросков. В прошлом сезоне ты встал на пути 107 бросков, это лучший показатель в «Динамо». Была ли это установка Крэйга Вудкрофта, или сам для себя решил ловить все, что летит в твою сторону?

– Нет, это не установка. Сам эту статистику не видел, но мне сказали, что больше остальных хоккеистов «Динамо» играл в меньшинстве. Тут хочешь-не хочешь, приходится ловить. Кто-то голы забивает, другие шайбу из зоны вовремя выводят, а я вот блокирую. У каждого своя работа, но все стремятся к одному результату.

Как жена относится к синякам?

– У меня их нет, не остается после попадания шайб. Жена переживает, но понимает, что это часть моей работы.

Для тебя сезон запомнился и выходом в плей-офф. Каково после долгих лет непопадания в кубковую стадию игр туда ворваться?

– Скажу честно, в этом году эйфории по этому поводу у меня не было. Попадание в плей-офф было задачей-минимум, и мы планомерно к этому шли. По ходу сезона я понимал, что займем место в восьмерке. Правда, смазали концовку, а так могли бы быть повыше в турнирной таблице. В целом скажу, что сезон удался. У тех, кто следит за моей игрой, сложилось мнение, что это мой лучший чемпионат. Я думаю, было бы идеально, если бы показатель полезности оказался лучше.

Чего ждешь от выступления за «Амур»?

– От команды – выхода в плей-офф, остальное не имеет значения. С этой задачей я сюда и еду, надеюсь помочь выполнить общую задачу.

Успел навести справки о Хабаровске?

– Нет, а зачем? В городе я был, в арене тоже. Личное знакомство продолжим по приезде. Убедился, что коллектив хороший, дружный. Когда меня добавили в командный чат, Михал Йордан написал на русском: «Здорово, братан». Недавно был день рождения у Александра Шарова, в этой группе все его поздравляли, по таким мелочам можно понять отношения в коллективе.

В Хабаровске встанет вопрос белоруской кухни?

– А зачем? У меня жена хорошо готовит, лучше, чем в ресторане. Да и мои любимые драники легко приготовить дома.

Источник: пресс-служба «Амура»