КХЛ Интервью 07 декабря 2021

Егор Чезганов: Череповец похож на Жлобин. Такие же заводы, как будто перенесся в свой родной город

Форвард молодежной сборной Беларуси рассказал о выступлениях в системе «Северстали».

Форвард из системы «Северстали» Егор Чезганов рассказал, как пришел в хоккей.

Расскажите о своих первых шагах в хоккее.

— У меня отец профессиональный хоккеист. Поэтому, когда узнали, что у нас в городе построят ледовый дворец, я уже в тот момент загорелся. Понял, что хочу заниматься хоккеем. Мой первый выход на лед был удачным. На массовом катании впервые встал на коньки, отец помогал. Я старался быстро учиться, и вроде все получалось. Далее отец вместе с крестным устроились работать тренерами в жлобинский «Металлург» и вдвоем взялись за мое воспитание.

— Как проходило ваше детство в спортивной семье? Наверняка оно чем-то отличалось от детства других ребят.

— Детство было особенным. Отец со мной много дополнительно работал, я почти жил в ледовом. Утром школа, дальше тренировки, потом еще какие-то дополнительные занятия. А когда возвращался домой, мама меня подтягивала по учебе.

— Поговорим про ваш отъезд. В каком возрасте и как приняли решение уехать из Беларуси? Насколько тяжело дался этот переезд?

— В Беларуси у меня была очень хорошая команда, мы там взяли два чемпионства. Благодаря этому, мне удавалось показывать хорошую результативность. Затем, в возрасте 12 лет, я поехал на турнир в Санкт-Петербург, и там уже предложили переехать в Россию. Поначалу адаптироваться было тяжело, но со временем стало легче, и Питер уже был для меня практически родным городом. Еще важную роль сыграли родители, которые были все время со мной.

А как появился вариант перехода в систему хоккейной команды «Северсталь»?

— Я выпустился из сборной U18. Мы так и не попали на чемпионат мира из-за пандемии. Был вариант продолжать карьеру в Америке, Канаде и России. Я был склонен отдать предпочтение последнему. Начали рассматривать предложения, и появился вариант поехать в «Академию Михайлова», но там не сошлось по условиям. Позже поступило предложение от «Алмаза», и вот так я попал в Череповец. В этом году дали возможность двигаться дальше по системе «Северстали».

— Как вам Череповец после Санкт-Петербурга? Как вас приняли ребята в команде?

— Да все нормально. Череповец, в принципе, похож на Жлобин, только чуть побольше. Такие же заводы, как будто перенесся в свой родной город. Из ребят я практически никого не знал. С некоторыми, конечно, «зарубался», потому что нужно было завоевывать место в команде, зарабатывать очки. Потом уже все встало на свои места, со всеми ребятами сдружился. Вошел, так сказать, в коллектив.

— Вы провели два матча за «Северсталь». Расскажите о своих эмоциях.

— Буквально за день до матча мне сказали, чтобы я был готов, так как меня внесли в стартовый состав. В принципе, не волновался, я ждал своего шанса, мне его предоставили. Понимал, что нельзя давать волю эмоциям, просто нужно выходить и играть. Отдельное спасибо хочется выразить тренерскому штабу «Северстали», за доверие.

— Прошлый сезон МХЛ был для вас дебютным, вы набрали 32 очка. Что повлияло на такой результат?

— На самом деле, в начале сезона у меня были совсем другие задачи: набрать больше очков и принести пользу команде. Но получилось так, что я провел 25 игр с небольшим количеством игрового времени. Потом все поменялось, в декабре мне начали давать игровое время. Тогда я и начал показывать результат.


Источник: vtrhockey.com.