Артем Кислый: на ЧМ у нас была команда, все отрабатывали и работали на результат

Нападающий гродненского «Немана» вспомнил российский этап карьеры и подвел итоги сезона.

- В возрасте пятнадцати лет вы уехали в Челябинск, где провели шесть сезонов. Были у вас и шесть игр в составе юношеской сборной России на турнире четырех наций в 2007 и 2008 году, где также выступали Михаил Пашнин, Евгений Дадонов и Дмитрий Кагарлицкий. С какими чувствами вспоминаете то время? Поддерживаете связь с кем-то из перечисленных ребят?

- Да, но это была молодежная, а не юношеская сборная России. Было время, когда получил российский паспорт, меня вызывали и я ездил. Интересно было тогда поиграть по юности, мы молодые были, и неплохо получалось, набирал очки.

Из этих перечисленных ребят поддерживаю связь с Женей Дадоновым. Мы хорошие друзья, так как одного года и вместе долгое время играли в одном звене, с четырнадцати лет. Поэтому сейчас хорошо общаемся, в последний раз в прошлом году на чемпионате мира виделись (смеется). Из всех вышеперечисленных ребят с ним больше всего и дружу.


- Сезон 2009/2010 годов вы заканчивали в клубе «Южный Урал» (Орск) в чемпионате ВХЛ, после чего решили вернуться домой в Гродно. Как пришли к данному решению?

- До этого я провел сезон в КХЛ в «Тракторе». На следующий год отправился в Орск, чтобы не играть в МХЛ, так как в «Трактор» на этот раз не смог пробиться в состав. Потом после Орска поехал обратно в Челябинск и получил травму руки, даже не травму, а хроническое повреждение, пришлось ее лечить.

В итоге я взял паузу, а сезон уже подходил к старту и решил приехать домой. Тогда главным тренером в Гродно был Дмитрий Александрович Кравченко. Он позвал, я подумал и пришел к решению, что в данный момент было оптимальным вариантом вернуться домой.


- Потом были три года, в которых вы выступали за «Неман» и выиграли в то время свое первое чемпионство в Беларуси, а после вновь решили попробовать счастья в ВХЛ, где провели несколько сезонов за клуб «Торос». В составе клуба из Нефтекамска стали обладателем Братины. На ваш взгляд тяжелее выиграть плей-офф в чемпионате ВХЛ или в первенстве Беларуси?

- Да, после трех лет в Гродно решил опять поехать в Россию, и заодно попробовать попасть в КХЛ, хотя в принципе на просмотр и так куда-то ездил каждый год. В Нефтекамске мне понравилось, там были отличные условия, фарм-клуб «Салават Юлаева», хороший коллектив. За три года в «Торосе» сумел однажды выиграть титул. Если говорить, где сложнее, то конечно в ВХЛ намного труднее стать чемпионами, потому что у нас, особенно сейчас, претендентов на золото не так много, три-четыре команды.


- Гродненский «Неман», непосредственно при вашем участии, последние три года выступал в финале кубка Президента Беларуси, причем дважды брал этот трофей. На ваш взгляд, в прошедшем сезоне уровень первенства сильно упал по сравнению, с тем, что было в предыдущих двух сезонах?

- Мне кажется, что немножко все-таки упал, потому что урезались бюджеты и были введены лимиты. В командах не хватает ровных звеньев. Вот «Юность» еще собрала более-менее ровный состав и потому они и выиграли.

- Как думаете, сказался ли на этом введенный лимит на легионеров, что пять игроков не старше 25 лет и из стран СНГ?

- Думаю, что да. Конечно, когда приезжают сильные иностранные хоккеисты, то соответственно и чемпионат сильнее. Если раньше к нам ехали обладатели Кубка Гагарина, такие как Дерлюк, Метлюк, Клименко, то сейчас приезжают многие ребята, не в обиду им, которым там тяжело пробиться в ВХЛ, поэтому они пробуют у нас. Есть хоккеисты по одному-два человека в командах, которые были более или менее хорошего уровня, а остальные легионеры такие же, как и белорусские ребята.

- Ожидали ли вы, что в полуфинале против «Шахтера» доведется сыграть все семь встреч?

- После первых двух проигранных домашних матчей мы были уже рады и семи встречам. Вообще серия была интересной, и, я думаю, болельщикам она понравилась. Семь матчей – это всегда захватывающе.

- Насколько неожиданной была для вас дисквалификация, которую вы получили после третьей игры полуфинала в Солигорске?

- Да, это был неприятный момент. Никакого злого умысла не было, просто бежал за игроком и так в итоге вышло. Это судьи уже решают, поэтому, что тут комментировать. Оформили дисквалификацию на три игры, потом пересмотрели, увидели, что умысла нет, сократили до двух. Не знаю, как они там это рассматривают.


- Могла ли длительная полуфинальная серия против солигорчан сказаться с отрицательной стороны на хоккеистах «Немана» в финале против «Юности»?

- Конечно, мы затратили силы. У нас был только шанс если бы мы зацепили первые две игры и потом действовали на эмоциях, однако после первых матчей счет в серии был 1-1. Потом дома, конечно, мы еще тоже могли побеждать, но нам с каждым поединком становилось все тяжелее, и чем дальше растягивалась серия, тем нам было труднее. Было видно, что ребята уже подсаживаются, так как был тяжелый сезон, накопилось много игр.

- Чего не хватило гродненскому коллективу в финальной серии чемпионата страны этого сезона по сравнению с предыдущими двумя финалами, где вы брали титул?

- Все матчи были равные, шайба в шайбу и овертаймы. Везде, наверное, по чуть-чуть не хватило, чтобы побеждать. Голы могли забивать, моменты реализовывать, также в конце нам не хватило свежести, потому что мы прошли полуфинал из семи поединков. Как ты не крути, вроде бы ты себя чувствуешь хорошо, но они потом все равно сказываются.

- Гродненский клуб два сезона подряд выступал в Лиге чемпионов. Насколько полезно для вас лично было участие в данном турнире? Могла команда выступить лучше в прошедшем сезоне в нем и набрать больше, чем пять очков в группе?

- Лига чемпионов - очень интересный турнир, там участвуют сильные команды. Играешь против них, и сам растешь. Особенно ребятам, кто помоложе эти встречи очень много дают. Вообще хорошо, что такой турнир есть, и белорусские команды там участвуют.

В принципе после первых четырех поединков мы набрали половину очков, но нас подвел «Айсберен», ведь они проиграли все игры. Ситуация могла бы быть более интригующей перед последними встречами, но так получалось, что у нас шансов было немного. В целом турнир впечатляет. Два года «Неман» в нем участвовал, и там было очень интересно.

- В составе национальной сборной страны вы участвовали в двух последних чемпионатах мира. На ваш взгляд сильно ли уровень планетарного первенства, который сейчас был в дивизионе 1 А в Казахстане, отличался от прошлогоднего в Дании?

- Конечно, в элите команды очень сильные и все совсем по-другому. Это видно даже сейчас по телевизору. Там все быстрее и намного тяжелее, чем дивизионе 1 А.


- Как думаете, за счет чего нашей национальной дружине удалось добиться поставленной задачи и вернуться назад в элиту мирового хоккея?

- Как многие уже говорили, за счет коллектива и сплоченности. Команда собралась такая, где все были одинаковые, друг другу помогали, подбадривали, благодаря этому и добились результата.

- Как оцените для себя лично прошедшее мировое первенство в Нур-Султане? Могли выступить там лучше?

- Конечно мог. И моментов хватало еще забить, но старался выполнять то, что от меня требовали. Строго играл по заданию тренера.

- А как вообще оцените закончившийся сезон в целом?

- Нормально прошел сезон. Конечно, за исключением плей-офф, потому что я его немного смазал по сравнению с предыдущим годом, а сама «регулярка» и Лига чемпионов - все шло хорошо. В сборную вызывали на все сборы, съездил тоже нормально.

Естественно на чемпионате мира мог получше выступить, но повторюсь, что у нас там была команда, все отрабатывали и работали на результат. Поэтому там своя статистика была не важна, надо было выполнить задачу.

- В конце не можем не задать вопрос по поводу следующего сезона. Останетесь в «Немане», или может есть предложения поинтереснее и получше?

- На счет следующего сезона все еще пока в процессе. Буду еще и с Гродно разговаривать. Вообще буду смотреть и думать. Пока что нигде подпись свою не поставил.

Источник: «БХ»