КХЛ Интервью 08 декабря 2020

Шейн Принс: минувший сезон и нынешний – как день и ночь

Форвард «Динамо» – о секрете преображения «зубров», о том, за что полюбил Минск и о многом другом.

Получивший недавно белорусский паспорт американский форвард минского «Динамо» Шейн Принс порассуждал о том, какие задачи по плечу «зубрам» в плей-офф, назвал лучшего игрока команды, предсказал светлое будущее Егору Шаранговичу в НХЛ, рассказал о том, какую роль сыграл в его приезде в Минск Михаил Грабовский и объяснил, почему мог бы жить в белорусской столице круглый год.

Шейн Принс: недавно получил белорусский паспорт. Надеюсь сыграть за сборную Беларуси на ЧМ-2021


Твоя цель на сезон?

– Я не особо думаю о личных показателях. Первоочередная же задача команды – пробиться в плей-офф, и есть уверенность, что это произойдет. Хотя, конечно, до конца «регулярки» еще много матчей, и расслабляться рано. А в Кубке Гагарина мы можем замахнуться и на что-то серьезное. Чемпионат показывает, что «Динамо» способно одолеть любого соперника. Матч с ЦСКА – яркий тому пример. Перед стартом любой серии у нас будет шанс.

Кто лучший хоккеист «зубров» прямо сейчас?

– Назову Доминика Фурха. В последние полтора месяца он играет очень здорово, выручает в каждом матче. Вратарь всегда чрезвычайно важен для команды.

Чем можно объяснить прогресс «Динамо» в нынешнем сезоне?

– Наш коллектив – как одна семья. Помогаем друг другу. Нельзя даже сравнивать с тем, что было раньше. В составе очень хорошие легионеры, которые вносят большой вклад в результат. Есть много и молодых, голодных до хоккея парней. Ребята из третьего и четвертого звеньев оказывают давление на соперников. В прошлом же сезоне игра откровенно не шла, мы постоянно вынуждены были обороняться. Сейчас же часто берем матчи под контроль.

Крэйг Вудкрофт как-то изменился?

– В плане тактики все осталось прежним – может, есть небольшие коррективы. А вот настроение Крэйга нынче гораздо лучше. Такие сезоны, как прошлый, были бы тяжелыми для любого тренера.

Ты регулярно выходишь на лед в одном звене с Егором Шаранговичем. Что думаешь о его игре и потенциале?

– Хороший хоккеист, очень ответственный и грамотный. У него мощный бросок, так что Егор всегда опасен. Мы с ним играем с начала предсезонки и быстро нашли общий язык. Думаю, у него светлое будущее.

В НХЛ?

– Вполне вероятно. Ведь он регулярно поражает ворота в КХЛ – а это совсем не просто, тем более в таком молодом возрасте. Думаю, ему обязательно дадут шанс в сильнейшей лиге планеты. В двух предыдущих сезонах Егор неплохо зарекомендовал себя в AHL, а теперь, выступая в Минске, лишь повысил свои акции.


Прошлый сезон стал для тебя первым в «Динамо». Освоиться было тяжело?

– Да, тем более что у команды не ладилась игра. Это самый сложный год в моей карьере. Поэтому сейчас стараюсь даже не вспоминать его. Минувший чемпионат и нынешний – как день и ночь.

В какой-то момент тебя даже выставили на драфт отказов…

– Само собой, это огорчило. Было много факторов... Но рад, что в конце концов остался в Минске. Нам с супругой очень нравится здесь жить. И на льду я теперь могу показывать свою игру.

Летом не рассматривал возможность уйти?

– Нет, потому что у меня двухлетний контракт. Да, обстоятельства в прошлом сезоне оказались непростыми, однако у меня было желание получить второй шанс и воспользоваться им. Хотелось, чтобы минские болельщики гордились командой.

Уже в ходе нынешнего сезона ты, как и многие другие динамовцы, оказался на самоизоляции. Было скучно?

– Ох, очень. Жена ждала ребенка, а я не имел даже возможности находиться рядом. Две недели провел один в гостинице. Что ж, надо было перетерпеть, ну а потом все вошло в привычную колею.

Ты переболел коронавирусом?

– Анализ дал положительный результат, хотя никаких симптомов я не ощущал. Но пришлось уйти на карантин и пропустить несколько матчей.

В КХЛ ты выступаешь третий сезон. Полностью освоился?

– Похоже на то. Эта лига подходит мне по стилю, выступаю в ней с большим удовольствием. Здесь много техничных мастеров. Да, манера игры отличается от североамериканской. В первые годы пришлось приспосабливаться, но сейчас чувствую себя комфортно. Надеюсь какое-то время еще поиграть в КХЛ. Тем более что мне интересно путешествовать по этой части света.

Где понравилось больше всего?

– Москва – один из самых красивых городов, в которых я бывал. Очень хорош Санкт-Петербург. Однако с удовольствием приезжаю и в такие места, как Астана, Хабаровск, Владивосток. Любопытно посмотреть, как там живут люди. Если бы не хоккей, вряд ли я смог бы посетить те края. Думаю, из моих знакомых в США 99, а то и 100 процентов никогда не были в Хабаровске или Владивостоке. У них просто не было повода…

Наверное, американцы мало знают и о Минске.

– Честно говоря, да. Они назовут Москву и Петербург, но о белорусской столице практически ничего не слышали. А ведь это удивительный город. Когда я только подписал контракт с «Динамо», мне звонили знакомые, которые уже выступали здесь, и говорили: ты непременно полюбишь это место! И они не ошиблись. Чисто, отличные люди, прекрасные отели и рестораны. В общем, все что нужно. Я мог бы жить здесь круглый год. Хотя на американские города Минск не похож. Он аккуратнее любого из них, да и архитектура здесь европейская и отчасти русская. Здания из других материалов.

Правда, что в твоем появлении в «Динамо» велика роль Михаила Грабовского?

– Да, мы пересекались еще в Америке, когда он играл. Именно Грабовский упомянул мое имя в разговоре с клубным руководством. И он сам позвонил мне, рассказал о команде.

Став тренером, Михаил изменился?

– Не особенно. Конечно, теперь у него другая роль, он думает о том, чтобы мы играли как можно лучше. Но в сущности Грабо остался тем же приятным и легким в общении человеком.

Его можно назвать связующим звеном между Вудкрофтом и хоккеистами?

– Вряд ли, потому что Крэйг не из тех коучей, дверь в кабинет которых все время закрыта. Он много общается с нами, как и Грабовский. Наши тренеры – открытые люди.

Источник: газета «Прессбол»