«Первый матч в чемпионате мы выиграли с разницей в 30 голов». Белоруска Карина Шиптицкая – второй бомбардир турецкой лиги

Спортсменка рассказала о белорусской «Пантере» и хоккее в Турции и Китае.

Белоруска Карина Шиптицкая, которая является вторым бомбардиром чемпионата Турции (44 (30+14) очков в 15 матчах), рассказала о хоккее в экзотических для этого вида спорта странах, а также вспомнила о минской «Пантере».

– Как ты попала в хоккей?

– У меня отец и двоюродный брат играли в хоккей. И я к брату совсем маленькой постоянно ходила на игры. И когда мне было года четыре, он привез мне в подарок коллекционную клюшку, и я начала долбить ей лед, пока он не принес мне шайбу. Вот такие были мои первые тренировки (смеется). Потом я долго просила папу отвезти меня на хоккей, но он почему-то этого не делал.

В первом классе у меня появился друг, который ходил на хоккей. Я попросилась с ним на тренировку, и тренер разрешил остаться. Все думали, что я схожу на пару тренировок и завяжу. А я осталась и тренировалась с мальчиками. С 6 до 13 лет занималась в хоккейной школе «Юность». А потом создали профессиональную женскую команду «Пантера», и я перешла туда.

Как получилось, что такая юная девушка сразу попала во взрослую команду?

– Потому что в Беларуси и так мало девушек, которые играют в хоккей, а я показывала результат. Да и с 14 лет в Беларуси уже можно официально работать. Пока мне было 13, я тоже получала какие-то деньги, играя за «Пантеру», а в 14 у меня уже был профессиональный контракт.

А сколько было самой старшей хоккеистке в «Пантере» на тот момент? Как складывались отношения со старшими подругами по команде?

– Примерно 32 года было самым старшим в команде. Со всеми были хорошие отношения, все мне помогали, подсказывали. Не было такого, что кто-то со мной не общался, потому что мне 13-14 лет. Я была достаточно развитым подростком, поэтому могла найти общий язык со всеми.

Что из себя представлял белорусский женский хоккей десять лет назад, и, конкретно, минская «Пантера»?

– У нас была очень хорошая команда, в клуб приехали девочки из России, Словакии, Латвии, у всех был хоккейный опыт. Белорусок в команде можно было пересчитать по пальцам одной руки. Костяк команды составляли легионеры. Некоторые русские девочки, насколько я помню, взяли вид на жительство. Да и выступали мы в зарубежных чемпионатах: первый сезон мы играли только в Латвии, второй сезон в Латвии и Австрии, третий — только в Австрии.

И где уровень был самым крутым?

– Конечно, в Австрии, там были команды из Словакии, Италии и Венгрии. Очень круто было там играть.

В первом сезоне мы сразу выиграли золото в Латвии, во втором — золото в Латвии и бронзу в Австрии. На третий год победили и в Австрии.

Что случилось с командой после трех успешных сезонов?

– Клуб прекратил свое существование…

Руководство объяснило, почему?

– Нет, нас кормили «завтраками» все лето, все ждали, когда начнутся сборы, но они не начались… А потом нас просто поставили перед фактом.

Как сложилась твоя карьера после расформирования «Пантеры»?

– Пришлось ходить в школу каждый день (смеется). Два года я тренировалась в Минской ночной лиге и ждала предложений. В итоге, оно поступило из Турции.

И как тебе уровень хоккея в Турции после чемпионата Австрии. Турция ведь совсем не хоккейная страна…

– Дело даже не в Австрии. Хоккей в Турции в принципе меня удивил! Первый матч в чемпионате мы выиграли с разницей под 30 голов. Я была в шоке! Сейчас такого уже нет, но шесть лет назад вот такие чудеса случались.

Много ли людей в Турции ходит на хоккей?

– Не так много. В основном родители и друзья игроков.

В Турции ты же успела сменить много городов и клубов…

– Да. Первый клуб был в Стамбуле, потом два года я играла в Эрзуруме, потом опять Стамбул. Потом уехала в Китай. По возвращении из Китая в Турцию был Измит, а теперь я выступаю в Анкаре.

И где тебе больше всего нравилось?

– Играть нравилось везде, потому что я очень люблю хоккей! А жить в Стамбуле. Стамбул — один из моих любимых городов. А вот Анкара, хоть и столица, но для меня это просто каменные джунгли, ничего особенного. Да и многие в Беларуси думают, раз я живу в Турции, то значит я каждый день на пляже и в купальнике (смеется). Нет, в Анкаре или Стамбуле зимой тоже достаточно холодно, по ночам мороз. «+15» зимой, наверное, только в Анталии и других курортных городах.

Давай вспомним твою поездку в Китай. Там уровень повыше?

– В Китае, я не играла, мы только тренировались и играли между собой. Но финансы в Китае были лучше: что зарабатываю в Турции за месяц, в Китае зарабатывала примерно за неделю или две. Китай я покинула с началом пандемии короновируса, все иностранцы покидали тогда страну. Думала, что через пару месяцев вернусь, но вот уже два года прошло. А если в плане атмосферы, то жить мне лучше в Турции, потому что в Китае очень плохой воздух и постоянный смог.

Источник: pressball.by.