«Я три года отдал этому клубу и этой команде». Игорь Жилинский – о главных причинах вылета «Локомотива» из борьбы за плей-офф и своей отставке
Несмотря на крупную победу в матче с «Брестом», «Локомотив» не смог добиться выхода в плей-офф «Париматч-Экстралиги». Наставник оршанцев Игорь Жилинский назвал главные причины неудовлетворительного результата:
- Матч, за исключением первого периода, нам удался – уверенно провели второй и третий периоды, что отразилось на счете. Но, к сожалению, не смогли додавить соперника в овертайме, а буллиты – это не наш профиль. На мой взгляд, в таких играх все должно решаться не в серии буллитов. Как минимум, в овертайме. Ни в одной стране мира победитель в плей-офф не определяется в серии буллитов. На мой взгляд, если наша серия состоит из двух игр, то этот тот же самый плей-офф. Не выполнили задачу, дорабатываем сезон до конца, а дальше поживем-увидим.
- Можете попытаться как-то описать, что у вас происходит внутри прямо сейчас?
- Какие могут быть эмоции? Конечно, чувство неудовлетворенности. 24-дневный период карантина не мог не сказаться. В течение некоторого времени нам пришлось покувыркаться, потом более или менее восстановились, но, к сожалению, череда травм и коронавирус сказался. Ближе к концу регулярного чемпионата собрались и показывали достойную игру, но на конечном результате сказалось то, что мы отпустили свою игру в Бресте. Определяющим моментом стал как раз матч в Бресте. Сыграй хотя бы вничью, думаю, было бы все по-другому.
- Вы неоднократно говорили о различных трудностях, в том числе финансового плана…
- Давайте я об этом не буду. Не хочу об этом говорить.
- Дашков в серии буллитов сравнял счет, но дальше вы выпустили Гайнетдинова. Почему?
- Может быть, это наша ошибка. У меня была мысль дать повторный бросок, но Гайнетдинов считается бомбардиром, решили дать шанс ему.
- Как-то разбирали игру вратаря соперников на буллитах?
- Нет. Во-первых, мы не знали, кто будет играть на буллитах, они поменяли вратаря. Сначала играл один, на третий период поставили другого. Поэтому, нет, не разбирали. Но я еще раз говорю, буллиты – это не наш профиль.
- В свою очередь вы выпустили на буллиты Мерзлова вместо Козловского. Почему?
- На тренировках и к Косте не было претензий, но в буллитных сериях Алексей немножко увереннее играл.
- Здорово сыграли в большинстве во втором периоде, но два большинства в овертайме не реализовали. Что не получилось?
- Не получилось зацепиться за шайбу и в первом матче, и сегодня. К сожалению, мы проиграли очень много стандартов, точнее – вбрасываний. Выиграй вбрасывание хоть раз, что-то да получилось бы. Но, к сожалению, этого не смогли сделать.
- Мы, стоя на трибунах, говорили о том, что сегодня – уникальный матч. И не понимали, как тренерам себя вести: вроде выигрываете 5:0, но по большому счету это ничего не значит, и когда вы получаете большинство в конце, которое как бы и не надо реализовывать – насколько этот матч был богат на какие-то новые решения?
- В моей практике такое впервые, когда судьба какого-то выхода или невыхода решается вот таким вот образом. Как есть, так есть – все в одинаковых условиях. Что сейчас про это говорить.
- Можно поинтересоваться, что вы говорили команде перед третьим периодом: поберечь силы перед овертаймом или не давать спуску сопернику?
- Напомнили сыграть дисциплинированно, ни в коем случае не играть на удержание счета, чтобы постарались распределить игровое время поровну на всех.
- Что сказали команде сразу после матча?
- Поблагодарил за игру, все-таки она в нашем исполнении была неплохая. Сказал, что жизнь на этом не заканчивается, а дальше пусть разбирается наше руководство – им сверху виднее. Доиграем турнир развития и дальше, видимо, будем принимать какое-то решение.
- В каком формате будете играть турнир развития? Возможно, есть на примете новички или подключите какую-то молодежь?
- А какие новички? Регламент ведь распространяется и на Игры развития. Да и какие могут быть новички? Ближайший возраст – 2005 год.
- Кажется, что весь белорусский хоккей скорее потеряет, чем приобретет, если команда калибра «Локомотива» в следующем сезоне будет играть в экстралиге «Б». Не считаете ли вы, что скорее бы «Брест» усилил бы экстралигу «А»?
- «Брест» тоже хорошая, добротная команда. Я третий год работаю в Беларуси, но не знаю, что будет в чемпионате в следующем году. Скорее всего, меня уже здесь не будет, но каждый год меняется регламент: то такой, то такой. На мой взгляд, это просто бред. Чтобы определить, работает эта схема или нет, надо сыграть хотя бы года три. Если мы на собраниях постоянно приводим в пример ВХЛ, то в ВХЛ регламент играет уже не один год. А здесь я работаю три года, и три года меняется регламент.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят, но с высоты тренерского опыта и прожитых лет я скажу, что это не тот путь. На собраниях мы все время говорим о целях развития белорусского хоккея и усиления сборной. Так получается, что тот регламент, который принимали три года назад или в прошлом году – это было не то?
- Игорь Валентинович, вы сказали, что в следующем году вас в «Локомотиве», скорее всего, не будет. Можете рассказать подробнее? Это ваше решение или есть какие-то предложения от других клубов?
- Я три года отдал этому клубу и этой команде. Считаю, что определенный вклад в развитие оршанского хоккея я сделал. Здесь осталась и часть моей жизни, я приобрел каких-то друзей, но последним словом, скажем так, было одно из моих интервью, после которого я был вызван в администрацию. Думаю, я здесь не останусь.
- Мы не раз без лишнего лицемерия писали и говорили на телевидении, что, на наш взгляд, вы один из лучших тренеров в экстралиге «А» прямо сейчас. Если бы поступили какие-то предложения из более рейтинговых клубов экстралиги «А», готовы ли вы еще принимать предложения из Беларуси?
- Спасибо за теплые слова. Во-первых, на сегодняшний день меня устраивает и команда «Локомотив». За исключением одного момента, о котором говорить я не буду. Но если что-то поступит, почему не рассмотреть? Еще раз говорю: здесь, скорее всего, я вряд ли останусь.
- У вас контракт заканчивается?
- У меня контракт до осени, ведь я пришел осенью вместо Андрея Расолько, с которым мы, кстати, в хороших отношениях и играли в одной команде. Но, такие вот дела.
- Если кратко подвести итоги сезона, то главной осечкой «Локомотива» можно назвать ковид, который подкосил команду и не дал втянуться в экстралигу «А»?
- Давайте говорить откровенно: глобально, если я не ошибаюсь, этот массовый карантин затронул в экстралиге «А» нас и «Металлург», Остальные с этим делом столкнулись, но не в таком массовом варианте. У нас из 25 игроков вместе с тренерами схватило 23 человека – практически вся команда. Мы сидели на карантине 22 дня. Не забывайте, что наша игра построена не за счет исполнительского мастерства. Если бы она была построена, как «Шахтере», то буллиты бы мы проводили немножечко по-другому – не в обиду моим парням будет сказано.
Наша же игра построена за счет организации и самоотдачи, активных действий. Выйдя из карантина, нам сразу же пришлось играть какую-то серию матчей. Где-то мы сыграли на эмоциях, но потом силенки нас покинули, а игры шли. Поэтому, форму набирали через матчи, затем пошла череда травм. Сегодня не играл Семочкин, который после травмы паха лечится уже больше месяца. Думаю, в большей степени это сказалось. Но это не может служить оправданием сегодня – все было в наших руках, но мы не справились с задачей. Давайте дождемся окончания Игр развития, - сказал Жилинский.