ФХБ Событие 21 января 2023

Петр Амосов: подавляющее большинство, конечно, горит стать судьями. Для них это уникальная возможность остаться в хоккее

Один из опытнейших главных арбитров Betera-Экстралиги поделился впечатлениями от сбора-семинара для судей-стажеров и рассказал, кто больше идет в судьи – вратари или полевые игроки.

На какие аспекты был сделан упор на этом практическом занятии?

– Основной упор на этом практическом занятии был сделан на коньковую подготовку ребят, которые только пришли в судейство. Нужно было посмотреть, как они катаются. Акцент был сделан на специальные упражнения, которые относятся именно к судейству на площадке, потому что передвижение, катание отличаются от тех методических основ, которые есть у хоккеистов.

Я увидел только одного парня во вратарских коньках, а все остальные были в обычных. Есть ли статистика, кто больше идет в судейство вратари, защитники или нападающие?

– В последнее время у нас довольно-таки много ребят-вратарей пришло в судейство. Но в основном – это полевые игроки. В том числе это связано и с тем, что катание и коньковая подготовка вратаря сильно отличается от коньковой подготовки полевого игрока. Тому, кто всю жизнь играл в воротах, достаточно сложно перестроиться с вратарских коньков на игровые. Для этого нужно приложить много усилий.

Наверное, пока про судейское мастерство говорить рано, но насчет интереса? Видно, что эти парни горят судейством?

– Подавляющее большинство, конечно, горит этим. Ребята хотят попасть в судейство и закрепиться в нашей профессии. Потому что для них это уникальная возможность остаться в хоккее, с чем-то совмещая или отдав себя судейству профессионально на долгое время.

Мы знаем, что хоккеисты долго готовятся. А сколько времени должно пройти от момента прихода в судейство до арбитра уровня Betera-Экстралиги?

– Нельзя назвать конкретный временной интервал. Все зависит от человека, от его желания работать и развиваться. Это как у игроков: кто-то заиграет на высоком уровне и в 18-19 лет, а другому потребуется значительно больше времени.