КХЛ Событие 06 сентября 2019

26-летний американский форвард станет игроком минского «Динамо»

Контракт с ним будет подписан на два года.

Универсальный нападающий Шейн Принс (рост 180 сантиметров, вес 88 килограммов) подпишет контракт с минским «Динамо», сообщает официальный сайт клуба.

Принс, который может сыграть на любом фланге либо в центре, в 2011 году был задрафтован «Оттавой Сенаторс». Пройдя через все этапы клубной пирамиды («Ottawa 67's» в OHL, «Binghamton Senators» в AHL), в основную команду Шейн попал в сезоне-2014/15.

Но лучшие годы его энхаэловской карьеры пришлись на время выступления за «Нью-Йорк Айлендерс». За три сезона в рядах «островитян» Шейн сыграл 95 матчей, в том числе 11 в плей-офф, в которых набрал 29 (12+17) очков. Интересно, что в своем первом сезоне за «Айлендерс» Шейн играл вместе с нынешним наставником «зубров» Михаилом Грабовским.

В сезоне-2018/19 Принс перебрался в Европу. Сначала в швейцарский «Давос», в котором в 16 матчах набрал 6 (3+3) очков, а затем – в новосибирскую «Сибирь» Александра Андриевского. Шейн оказался непосредственно причастен к рывку «снеговиков», который едва не позволил им выйти в плей-офф. В активе Принса – 19 (3+16) баллов. При этом он закончил чемпионат с показателем «+1» и выиграл 56,2 процента вбрасываний.

По итогам сезона «Сибирь» была не против оставить Шейна в составе, но в итоге он стал игроком «Динамо-Минск».

Переход хоккеиста прокомментировал генеральный директор «зубров» Дмитрий Басков:

- 2021 год и домашний чемпионат мира все ближе, и нам уже сегодня вместе с федерацией, главным тренером национальной команды, всеми белорусскими клубами нужно думать о том, как будет комплектоваться наша команда. Мы пригласили Шейна с прицелом на получение им белорусского гражданства. Контракт заключался именно на этом условии.

Хочу добавить, что натурализация Паре и Принса – лишь часть нашей стратегии. Главная ее составляющая – развитие белорусской молодежи, чем сейчас «Динамо» очень плотно занимается. Однако молодым игрокам, чтобы выйти на нужный уровень, требуется время. Кроме того, у нас отсутствует прослойка средневозрастных хоккеистов. А Принс находится в идеальном хоккейном возрасте: во время чемпионата мира в Минске ему будет 29 лет – самый расцвет.

Понимаю, что натурализация не у всех вызывает позитивные отклики, но давайте будем реалистами, ведь наши конкуренты не дремлют. Как уже отмечал Михаил Захаров, в составе сборной Казахстана на последнем чемпионате мира было 12 натурализованных игроков. Есть хоккеисты, родившиеся в других странах, у австрийцев, корейцев, французов, итальянцев, британцев, норвежцев, датчан, словаков, немцев. Это общемировая тенденция. Пожалуй, только представители топ-сборных обходятся своими силами.

В конце концов, можно вспомнить позитивный белорусский опыт натурализации – Ника Бэйлена, Джеффа Платта, Шарля Лингле, а еще Владимира Цыплакова, Вадима Бекбулатова, Андрея Мезина, Виталия Коваля, Николая Стасенко, Алексея Угарова и многих-многих других. Мы рассчитываем, что через пять-десять лет такими теплыми словами будем вспоминать Франсиса Паре и Шейна Принса, с именами которых будут связаны славные победы сборной Беларуси.