КХЛ Интервью 30 ноября 2022

Павел Денисов: когда надеваешь майку с гербом своей страны, испытываешь совершенно другие эмоции. Чувствуешь ответственность и гордость

Защитник «Северстали» и сборной Беларуси пообщался с корреспондентом Охтинского пресс-центра.

– Позади уже почти половина чемпионата. Как можешь оценить выступление клуба в этом сезоне?

– В принципе, мы играем неплохо. Выкладываемся в каждой игре по максимуму, просто в некоторых моментах никак не получается забросить.

– В домашней игре против «Трактора» ты забросил первую шайбу за «Северсталь», однако гол получился курьезным – это был рикошет от соперника. Не испортилось ли впечатление от первой шайбы?

– Гол, в любом случае, есть гол. Это здорово. Если шайба оказалась в воротах, значит, заработал.

– Для защитника у тебя очень нестандартные габариты. Не возникает каких-то проблем в игре против больших нападающих?

– Серьезных проблем никогда не замечал. В таких ситуациях надо больше с хитростью, с головой играть.



– Ты говорил, что в детстве был достаточно крупным. Не считаешь ли ты, что было бы удобнее, если бы ты продолжил также прогрессировать в плане габаритов?

– Я об этом никогда не задумывался. Как говорится, работаем с тем, что есть.

– В 2019 году ты отмечал, что недоволен техникой, силой и точностью броска и говорил, что работаешь над этим. Прошло уже три года. Как сейчас оценишь свои навыки?

– По чуть-чуть добавляю в каждом компоненте. Сразу все не настроить. Всегда нужно больше времени, чтобы выйти на пиковые значения.

– На определенном отрезке сезона ты играл в полной закрытой маске. Из-за чего пришлось прибегнуть к этой мере?

– Это было как раз перед матчем с «Трактором». На раскатке отрабатывали большинство и меньшинство. В меньшинстве мне рикошетом от своей же клюшки и попало. Три с половиной зуба пострадали. Один пришлось с корнем вырывать. Стандартная для хоккеиста ситуация.

– После перехода в «Северсталь» ты сменил 44-й номер на 58-й. Почему именно это сочетание выбрал?

– Я все детство играл под 58-м номером. В Гомеле в своей школе играл как раз под 58-м, а в сборных U17 у меня был 77-й. Но когда мне было 18 лет, то майки с 77-м номером не было вообще, поэтому мне дали 44-й номер.

– В возрасте 21 года ты провел в КХЛ уже 85 матчей. Как относишься к этому числу, и что оно для тебя значит?

– Я стараюсь не думать о каких-то цифрах. Я для себя решил, что нужно просто выходить и играть, используя все силы в каждом матче.

– За карьеру ты успел поиграть за национальную команду своей страны. Лично для тебя есть разница в матчах за сборную и за клуб?

– Очень сложный вопрос. По сути, ты выходишь таким же человеком и игроком, как в клубе, но все равно некоторые моменты меняешь, так как подстраиваешься под систему национальной команды. Хоккей во всем мире един, различается лишь тактика. Но еще добавлю, что, когда надеваешь майку с гербом своей страны, то испытываешь совершенно другие эмоции. Ты чувствуешь ответственность и гордость за свою страну.

– Во время выступления на МЧМ два года назад ты набрал 3 очка за 5 игр. Как оценишь этот результат?

– Было грустно, что на домашнем чемпионате мы не смогли выйти в элитный дивизион. Игру с Латвией проиграли в овертайме. Видимо, так и должно было случиться. В конце концов негативный опыт – это тоже опыт.

– Ваша команда постоянно находится на границе зоны плей-офф, ситуативно занимая с 7-го по 9-е места. Насколько этот факт давит на вас?

– Мы стараемся не смотреть в таблицу. Перед каждой игрой ставим цель победить, чтобы порадовать болельщиков.

– С середины октября у команды была затяжная серия неудач, которую удалось переломить лишь в домашнем матче 4 ноября. Стало после той игры морально легче?

– Мы тогда с ребятами выдохнули, действительно немного ушло напряжение. Но сразу поняли, что нужно работать дальше и цепляться за каждую возможность победить.

– Когда ты впервые оказался на катке, и как стал заниматься хоккеем?

– Я в детском садике был очень активным ребенком. Моя воспитательница Жанна Ивановна посоветовала родителям отдать меня в спорт, в хоккей. Там как раз был набор. Я с самого начала был защитником, меня тренер сразу на эту позицию поставил.

– Какие трудности были в самом начале карьеры?

– Вначале все хоккеисты одинаковые, все не умеют клюшку держать. В детстве мы очень много внимания уделяли катанию. У нас было такое, что мы половину тренировки просто от бортика до бортика катались.

– КХЛ у нас разделена на две конференции: западную и восточную. Различаются ли матчи против команд из разных конференций?

– У каждой команды своя система. Мы каждого соперника разбираем перед игрой. Тренеры ставят перед нами задачи, а мы стараемся их выполнять. В общем, подход всегда единый.

– Сейчас в лиге играют на двух типах площадок: на финской и на североамериканской. Различается ли манера игры в зависимости от типа площадки?

– На канадской меньше времени на принятие решений, там все проходит очень быстро. Но наши задачи всегда остаются прежними: выходить и биться. Мне лично больше нравится канадская, когда больше движения и драйва.

– Какие цели команда ставит перед собой до конца этого года?

– У нас одна цель: выигрывать каждый матч. Мы будем стараться ее выполнять как до Нового Года, так и после.


Источник: официальный сайт «Северстали»