Александр Малявко: нам сказали, что в «Динамо» молодежный проект, под который мы не подходим
– Что случилось? Сказали, будут поднимать молодежь – вот и все. У них такой проект. У нас была договоренность, что если не подойдем, отправимся в Гродно. Конечно, можно было бы играть за фарм-клуб «Динамо» – то ли «Шахтер», то ли «Динамо-Молодечно», – но мы с братом только за «Неман».
– С кем говорили перед расставанием?
– Со всеми. Собрался весь тренерский штаб, Вудкрофт, Басков. Со всеми аккуратненько поговорили и расстались на хорошей ноте. Никаких претензий как у них к нам, так и у нас к ним.
– По сути, можно сказать, что не вписались в проект и в систему Вукдрофта?
– Ну да. На турнире провели два матча. Во втором допустили две грубые ошибки в меньшинстве – между нами прорвался игрок – да и все. Там был еще летний хоккей. Можно сказать, команда втягивается. Вудкрофт вообще не делал замечаний. Да и нам не говорили, почему увольняют. Просто сказали, что у них молодежный проект, под который мы не подходим.
– Как работалось с Вудкрофтом и Грабовским?
– Хорошо работалось. Вудкрофт отвечает за всю команду, а Грабовский больше работает с нападающими. Понравилось с ним сотрудничать – он дал нам много полезного. Ничего плохого о них сказать не могу – только хорошее. Поехали на этот турнирчик для себя, посмотрели кахаэловский уровень – есть к чему стремиться. Тренерский штаб нравился, упражнения хорошие, подготовка к сезону тоже. Так получилось, что мы клубу не понадобились. Поедем назад, домой.
– Вас брали через два дня после объявления о назначении Андриевского. Можно сказать, что вас подписывали под этого тренера?
– Честно, я не знаю. Андриевского же тогда так и не подписали. Они сами не могли разобраться, кто у них будет тренером. Мы тоже не имели представления. Пришел Вудкрофт, который ставит атакующий хоккей. В Гродно мы тоже играли в таком стиле. Не могу сказать, что мы вписались или не вписались в его систему. Просто у «Динамо» молодежный проект, которого клуб старается придерживаться. Да и на сборах было 40 человек. Можно сказать, приехали две динамовские команды. Одни играют один матч, другие – второй. Руководству же надо было кого-то отсеивать. Так что такие дела.
– Сильно жалеете?
– Я никогда ни о чем не жалею. Не понадобились – будем дальше работать. Что здесь унывать? Это спортивная жизнь. Тем более хоккей. Идем дальше.
– Вы уже точно переходите в «Неман»? Вас приняли обратно?
– Еще не приняли – ведем переговоры. Нужно понимать, что в экстралиге мы подпадаем под лимит «семи человек» (команды могут заявить не более семи хоккеистов старше 28 лет – прим.). В «Немане» как раз столько. В течение двух дней нам руководство даст знать, возьмут нас или нет. Они тоже подписали ребят. Посоветуются с тренерским штабом.
– Вы говорите, что у «Динамо» хорошая подготовка к сезону. То есть не стоит делать выводов по турниру в Нижнем Новгороде?
– Ну конечно. Например, Артем Демков провел всего один матч. В основном играла молодежь. Некоторые молодые ребята выходили на лед во всех играх. С тем же «Торпедо» был счет 2:1, потом сравняли, а третью шайбу они нам «закопали» – и все. Пятая шайба была в меньшинстве – как раз мы ее и пропустили. А шестая вообще в большинстве – не пойми как. Играли на равных, хоть и таким молоденьким составом. Думаю, все будет нормально. Дальше будет Кубок ЛЖД в Риге, где команды уже посильнее, – вот там надо смотреть. И уже потом произведут отсев, чтобы окончательно сформировать состав.
– Говорили, что вы уже успели перевезти семьи в Минск.
– Да, все правильно. Уже сегодня [в cреду] поедем Гродно. Соберемся и попрем :).
– Как жены отнеслись к такой необходимости?
– Конечно, сначала были в шоке. Но уже все нормально. Все-таки едем в родной город, где уже все есть – тот же садик, например. С какой-то стороны они и рады, что едут домой.
Источник: Tribuna.com
Фото: «Динамо-Минск», «Неман»