Полчаса на идею, пол сезона впечатлений. Одна из самых крутых акций сезона
В прошедшем сезоне «Париматч-Экстралиги» случилось много интересного, и о некоторых активностях хочется вспомнить отдельно. Они, будучи связанными с хоккеем, выполняют еще и важные социальные функции, работают на имидж клуба и со временем обрастают своими историями. Как показывает практика, воплотить подобные акции в жизнь не составляет вообще никакого труда. Сегодня мы расскажем о рождественском матче «Немана», случившемся под новый год.
Для Гродно подобные мероприятия стали доброй традицией. В конце каждого календарного года представители клуба собирались вместе с болельщиками, семьями, любителями, воспитанниками детско-юношеской школы и проводили благотворительный матч. Для игроков это была возможность расслабиться в середине непростого сезона, для других участников – повариться с теми, за кого переживаешь с трибун, в неформальной обстановке.
Дети были в восторге, ведь только лишь матчем дело не ограничивалось.
В сезоне-2019/20 такая встреча тоже планировалась, но из-за невероятно плотного графика и участия «Немана» в финале Континентального кубка встроить ее куда-то не было никакой возможности. В клубе нашли выход из ситуации: последний календарный матч года с «Металлургом» 30 декабря гродненцы решили сыграть в уникальных джерси и выставить их впоследствии на благотворительный аукцион.
- Мы думали, как можно не прерывать традицию, и в голову пришла такая идея, – рассказали в пресс-службе «Немана». – Сразу отправились с ней к руководству, получили моментальное одобрение, в тот же день нарисовали дизайн джерси – на все про все ушло совсем немного времени.
В предпоследний день 2019-го гродненцы уверенно разобрались с «Металлургом» (3:0) и в отличном настроении отправились встречать новый год. Презентация джерси прошла на ура, но это было лишь начало истории.
Две первые майки ушли с аукциона в тот же день. На продажу были выставлены джерси Игоря Варивончика и Александра Малявко – ребята не принимали участия в том матче. Пришедшие на игру зрители делали ставки на лоты в перерывах, а награды победителям вручали лично хоккеисты. Майка Варивончика была продана за 200 рублей, Малявко – за 350.
Все средства, вырученные на этих и последующих аукционах, которые раз в несколько дней проходили в официальной группе «Немана» «ВКонтакте» во второй половине сезона, были переданы гродненскому социально-благотворительному учреждению «Центр «ПОРА», помогающему людям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Собрать удалось приличную сумму – порядка семи тысяч рублей. Всего состоялось 26 аукционов: 24 лота с майками хоккеистов и два – с тренерскими, Сергея Пушкова и Олега Малашкевича, которые также облачились в них на время матча.
В процессе передачи уникальных джерси победителям была своя магия. Как правило, это происходило в подтрибунке после домашних матчей «Немана» и с участием непосредственно хоккеистов команды. Приятный момент для болельщиков, которые могли получить совместное фото, автограф и перекинуться парой слов с теми, кому отдают свои эмоции.
В скромной коллекции автора этого текста тоже есть джерси с памятного матча, и добиралась она ко мне около месяца, побывав по пути в шести ледовых дворцах, многих городах и даже в другой стране. Хорошие истории – еще одна важная штука, сопровождавшая акцию. Например, самым дорогим лотом стала майка Сергея Малявко, потянувшая на 600 рублей. Форвард настолько впечатлился, что пригласил победителя вместе с семьей к себе домой на чаепитие.
Есть в числе выигравших аукцион и обладатель самой внушительной коллекции. Болельщик «Немана» Евгений приобрел сразу три джерси – причем топ-форвардов команды и нередко партнеров по звену Никиты Ремезова, Артема Кислого и Романа Малиновского. Хотя болеет за гродненцев парень не так уж долго – всего третий сезон.
- Раньше следил преимущественно за сборными Беларуси, а на клубный матч попал, можно сказать, случайно: мама дала билет, посоветовала сходить. Это был финал-2018 против «Юности». Наши в нем уступили, но уже через два дня стали чемпионами. С тех пор активно болею за «Неман», – рассказал Евгений.
Приобрести атрибутику он планировал еще в прошлом сезоне, но не просто джерси из фан-шопа, за которым нет никакого бэкграунда. Первую майку Евгений купил себе, затем на хоккей стала ходить его девушка – вторая стала подарком для нее. Целью собрать коллекцию парень не задавался, это стечение обстоятельств.
- По третьей майке своя история, – рассказывает Евгений. – Я выложил в инстаграм сторис с двумя джерси и словами поддержки команде перед матчем плей-офф. В клубе заметили и написали мне, что у них осталась майка Малиновского, что есть возможность ее купить. Долго не думал: решил, что подарю на день рождения отцу.
Джерси Романа совершенно точно самая необычная во всей коллекции. Дело в том, что фамилия на ней написана… с двумя «л»! Так как комплект формы производился в единственном экземпляре, форвард вышел на лед против «Металлурга» именно в ней. Евгения ошибка не смутила: «Главное, что в этой майке играл наш хоккеист».
Сумма, потраченная Женей на покупку трех джерси, получилась серьезной, но о деньгах парень не задумывается: «Я ведь их не из копилки взял, а отдал часть от своего заработка. Вообще, не впервой каким-либо образом помогать кому-то, так что никакого сожаления по поводу расставания с деньгами нет. Даже наоборот: и мне приятно, и там полезно».
Такой получилась гродненская акция, которая должна стать хорошим примером для многих клубов. Тот случай, когда хоккей выходит за пределы ледовых площадок – и таких активностей должно быть как можно больше.
Текст: Иван Грунтов
Фото: пресс-служба «Немана»