Соцсети Фан-зона 27 июня 2019

Как изменилась аудитория белорусских клубов в соцсетях за предыдущий месяц?

Рост не зафиксирован.

В белорусском хоккее неумолимо завершается межсезонье. Некоторые команды уже начали подготовку к первому официальному турниру – Кубку Салея, старт которого намечен на 1 августа. Вместе с тем постепенно выходят из спячки и клубные аккаунты в социальных сетях. Ни один из них, к сожалению, не проявлял должной активности в пору межсезонья, поэтому и о росте числа подписчиков говорить не приходится. Изменения если и происходили, то совсем незначительные.

В общей сложности на странички и группы 15 белорусских клубов за прошедший месяц подписались всего 85 человек. Наибольший прогресс зафиксирован у «Юности» (+33) и «Локомотива» (+21), а потерял «Гомель» (-11). Однако стоит напомнить, что аккаунты «рысей» и «Немана» неофициальные – их ведут администраторы из числа болельщиков. Впрочем, у гомельчан в предстоящем сезоне ситуация изменится. Подписаться на официальную страницу клуба «ВКонтакте» можно здесь, в Instargam – здесь.

Полный рейтинг с изменениями за последний месяц выглядит так.

Белорусские клубы «ВКонтакте» (включая ФХБ и «Динамо-Минск»):

«Динамо-Минск»: 94638 – 94630 (-8)

Хоккей Беларуси: 11720 – 12380 (+660)

«Неман»: 13424 – 13431 (+7)

«Гомель»: 7130 – 7119 (-11)

«Динамо-Мл»: 6337 – 6334 (-3)

«Юность»: 6173 – 6206 (+33)

«Металлург»: 5608 – 5600 (-8)

«Шахтер»: 4776 – 4772 (-4)

«Могилев»: 4439 – 4459 (+20)

«Витебск»: 3601 – 3603 (+2)

«Химик»: 2832 – 2832 (0)

«Брест»: 2812 – 2819 (+7)

«Барановичи»: 2424 – 2427 (+3)

«Лида»: 1560 – 1560 (0)

«Пинские ястребы»: 1322 – 1340 (+18)

«Бобруйск»: 1278 – 1278 (0)

«Локомотив»: 1053 – 1074 (+21)

Экстралига «А»: 47921

Экстралига «Б»: 16933

Сумма: 64769 – 64854 (+85)


***

В социальной сети Instagram прошедший месяц для белорусских клубов прошел со знаком минус. Лидерство по числу подписчиков здесь продолжает удерживать «Могилев» (8767 подписчиков), но лучшую динамику прироста в последний месяц показал «Неман» (+73). Гродненцы сделали 7 постов, из которых четыре были поздравительными и три информационными, не забывая изредка заполнять сторис.

Никто кроме лидеров рейтинга в предыдущий месяц новыми подписчиками не обзавелся. Самые большие потери понесли «Брест» (-46) и «Лида» (-40). К слову, после перехода «Могилева» в экстралигу «А» разница в Instagram-аудитории между первым и вторым дивизионами Беларуси значительно возросла – почти в три раза.

Белорусские клубы в Instagram (включая ФХБ и «Динамо-Минск»):

«Динамо-Минск»: 15035 – 15903 (+868)

Хоккей Беларуси: 14082 – 14860 (+778)

«Могилев»: 8744 – 8767 (+23)

«Неман»: 3706 – 3779 (+73)

«Шахтер»: 3067 – 3051 (-16)

«Металлург»: 3060 – 3033 (-27)

«Юность»: 2886 – 2871 (-15)

«Брест»: 2764 – 2718 (-46)

«Динамо-Мл»: 2215 – 2190 (-25)

«Химик»: 1511 – 1500 (-11)

«Гомель»: 1497 – 1489 (-8)

«Витебск»: 1278 – 1253 (-25)

«Локомотив»: 1191 – 1170 (-21)

«Барановичи»: 1045 – 1033 (-12)

«Лида»: 828 – 788 (-40)

«Пинские ястребы»: 592 – 583 (-9)

«Бобруйск»: 509 – 498 (-11)

Экстралига «А»: 25968

Экстралига «Б»: 8755

Сумма: 34893 – 34723 (-170)


***

В остальных социальных сетях серьезных изменений не произошло. Совсем не распространен в белорусском хоккее твиттер. В отличие, например, от североамериканского, где он является одним из главных источников информации. В Беларуси аккаунты также есть у многих клубов, однако каким-то более-менее серьезным числом подписчиков могут похвастать единицы: «Неман» (947, +2), «Динамо-Молодечно» (763, -1), «Металлург» (503), «Гомель» (501, +4).

Твиттер ФХБ и минского «Динамо»:

«Динамо-Минск»: 42550 – 42493 (-57)

Хоккей Беларуси: 433 – 455 (+22)

В последнее время все больше внимания обращается на Telegram. В последний месяц свой аккаунт сумело серьезно прокачать минское «Динамо», задействовав его как источник анонсов о ближайших изменениях в клубе. Всего за пару недель число подписчиков телеги «зубров» возросло почти в три раза – с 400 до 1191.

Небанальный аккаунт в Telegram имеет также жлобинский «Металлург».


Остается напомнить, что социальные сети в наше время являются одним из самых эффективных инструментов продвижения клуба и распространения информации о нем.

Статистика: SMM Hockey

Фото: blog.echizh.com.ua