НХЛ Интервью 12 апреля 2020

«Писали в инстаграме: мажор, решил выпендриться». Российский нападающий из системы «Рейнджерс» рассказал, как помогает нуждающимся

Молодой хоккеист рассказывает, как пришел к волонтерству, и в чем заключается его помощь жителям родного Владивостока.

Нападающий из системы «Рейнджерс» Виталий Кравцов, вернувшись в Россию после приостановки чемпионата АХЛ, решил заняться волонтерством и помогать нуждающимся – развозить продукты и лекарства, помогать с походами в магазин. Кравцов рассказал, как пришел к волонтерству, а также о критике, с которой ему пришлось столкнуться в соцсетях.

- Все началось, когда я в магазине увидел бабушку, которая покупала хлеб и колбасу. Ей не хватило денег, и она отложила хлеб в сторону: пусть тогда будет только колбаса. Не смог пройти мимо. Сказал: «Бабуля, не переживайте, скажите, что вам надо – сейчас все купим». Естественно, разговорились. Оказалось, что денег нет, сын пьет, не помогает. Я предложил купить лекарств, в общем, все, чего не хватает. У нее был список, пошли в аптеку, все приобрели.

Случившееся не выходило из головы где-то сутки. Про вирус еще отовсюду рассказывают. Решил, что надо помогать. В этот момент был за рулем, поэтому припарковался и попросил маму помочь составить текст сообщения, чтобы в двух предложениях сформулировать свою готовность поучаствовать. Запостил, и самое удивительное, что никто не откликнулся, кроме стандартных сомнительных личностей, которые постоянно спамят просьбами о помощи чуть ли не каждого хоккеиста: «Скинь мне бабок, раз у тебя много».


Изначально же была задумка, что я кому надо окажу адресную помощь: привезу продукты или лекарства. Поэтому немножко удивился отсутствию реакции, но, в конце концов, со мной связались из администрации города и скинули четыре телефона нуждающихся.

Только вот трое из них на мой звонок посчитали, что это какой-то развод и послали далеко и надолго, а четвертый объявил: «Приезжайте». Правда, сначала трубку взяла не бабушка, а сын или внук, который тоже обвинил меня в мошенничестве. Потом все-таки дал трубку бабуле, но сам обиделся и, как оказалось, ушел из квартиры после моего звонка. Как приехал, обозначил готовность оказать помощь. Попросили лекарства и продукты. Все привез, а мне стали предлагать вернуть потраченные деньги. Удивился.

Параллельно со мной вышла на связь местная волонтерская организация, с ними тоже наладил взаимодействие. Причем изначально они меня даже ни о чем не просили. Просто были готовы дать мне номера телефонов тех, кому нужна помощь. Меня с ними свела моя подруга, поэтому понимал, что этому движению можно доверять, и все средства пойдут на дело. Вот и привез им на базу набор продуктов и помог финансово. А вчера позвонили еще раз, оказалось, что не хватает машин для развозки. Конечно, я согласился помочь.

Да, писали в инстаграме: мажор, решил выпендриться. Хотя по факту после своего первого объявления о готовности оказать помощь просто репостил сториз волонтерского движения Владивостока. От повалившегося негатива руки чуть опустились.

В сложившейся ситуации сложнее всего пожилым. Меня воспитывали так, что старшие поколения воевали за нас, строили нашу страну из руин. Не знаю, больно все это… Вот о чем-то подобном лежал и думал, когда резко стало не по себе, и пошли мысли, что нельзя остаться в стороне.

В прошедшем сезоне играл в АХЛ, где с учетом налогов зарплата была совсем небольшой. С американской карты я особо в Хартфорде не платил, а то, что оставалось на российской от контракта с «Трактором» считал подушкой на летний отдых и просто на жизнь. Вот эти средства сейчас и трачу. Честно, вот не хочется никому ничего доказывать – поступал так, как меня воспитали.

Конечно, надо помогать. И я не один такой. Много моих друзей хоккеистов занимались благотворительностью еще до коронавируса. Просто не афишировали. И я сначала не хотел выносить на люди, просто не знал, как оказать адресную помощь, а сейчас уже кажется, что поступил правильно. Очень многим сейчас прямо совсем непросто, но мы в состоянии дать друг другу надежду. И пример. Вот я хоккеист, зарабатываю больше многих, но я готов разделить с тем, кому тяжелее. Может, кто-то прочитает и тоже решится. Очень важно переосмыслить ситуацию и запустить такой процесс».

Фото: NHL