«Сидоренко сказал, что ему нужны недорогие игроки с высоким мастерством». Леонид Вайсфельд вспомнил о работе в «Кузне»
- Итак, вы стали работать генеральным менеджером новокузнецкого "Металлурга". Вспомните первое потрясение, которое вы испытали в новой должности.
- От порядка организации хоккейного хозяйства как непосредственно в клубе, так и во всей лиге. Я десять лет был скаутом клуба НХЛ, поэтому мне было, с чем сравнивать. Запоминающимся получилось и первое совещание по селекции. Андрей Сидоренко, который на тот момент был главным тренером клуба, обозначил задачу. Он сказал, что команде необходимы молодые и недорогие игроки, при этом обладающие высоким исполнительским мастерством.
- Ну, во-первых – не придерешься, а во-вторых – тренера тоже можно понять. И как же вы решали поставленную задачу?
- На тот момент я очень хорошо знал рынок хоккеистов. Мне могли назвать фамилию любого игрока, и я тут же говорил его возраст, рост, вес. Называл его первую школу. Имя его девушки. Знал, кем работают родители, какие увлечения есть у бабушки. Но даже при определенных плюсах мне очень мешало то, что в начале своей менеджерской карьеры я плохо ориентировался в околохоккейных делах.
- К большому сожалению, в России именно умение вести подковерную борьбу является определяющим фактором в работе.
- Мне действительно потребовалось время, чтобы разобраться во всех тонкостях и особенностях ведения хоккейного бизнеса.
- Что вас больше всего напрягало в общении с высшими руководителями клубов, в которых вы работали?
- Раздражало, что я часто не находил понимания того, что необходимо развивать скаутскую службу. Мне говорили в ответ: "Кто тебе еще нужен? Неужели ты сам не разберешься, какой игрок нам подходит, а какой нет?"
- И что вы отвечали?
- Говорил им, что разберусь легко, вот только на работе они меня не увидят, так как мне придется смотреть много хоккея. И если так произойдет, то другие клубные дела просто встанут. Невозможно совместить несовместимое. Именно поэтому я скептически отношусь к ситуации, когда главный тренер еще и исполняет обязанности генерального менеджера.
- Почему?
- По себе знаю, что генеральный менеджер работает 24 часа в сутки, и этого времени, как правило, еще и не хватает. Как в таком цейтноте можно еще и команду тренировать – для меня загадка.
Андрей Сидоренко руководил «Кузней» в 2000-2002 годах.
Источник: rsport.ria.ru.