Экстралига Интервью 17 апреля 2020

«Интерес к чемпионату вырос». Главный маркетолог ФХБ о прошедшем сезоне «Париматч-Экстралиги»

Начальник управления маркетинга и связей с общественностью Артем Васильев рассказал, в чем польза сотрудничества с «Париматч», какие новинки ждут сайт Федерации хоккея, с чем связан рост посещаемости чемпионата и отметил важность увеличения количества трансляций на ТВ.

– Благодаря сотрудничеству с компанией «Париматч» нам удалось создать современный визуальный образ не только самой лиги, но и каждого из клубов в отдельности. Мы вошли в сезон с новым, в чем-то даже дерзким дизайном, современной формой, улучшенным качеством телекартинки. В чем-то, возможно, был риск: сложно спрогнозировать, как это воспримут. Но, что приятно, даже клубы, у которых не было ресурсов для осуществления такого масштабного проекта, с удовольствием в него включились. В итоге команды получили крутые логотипы и бесплатную форму.


Отдельным большим проектом стал новый сайт Федерация хоккея Беларуси. Пресс-службы и ФХБ, и клубов полностью изменили свой формат работы. Думаю, многие болельщики заметили, что информации о белорусском хоккее в этом сезоне стало ощутимо больше. При этом мы по-прежнему видим, в чем можно добавлять, где есть еще не до конца реализованный потенциал. Каждый из клубов уже получил полноценный интернет-ресурс на базе сайта федерации, нами разработана стратегия, позволяющая максимально широко представить все клубы. Скоро будет запущена статистическая система, порталы, посвященные детскому и любительскому хоккею.

Думаю, в следующем сезоне информационная составляющая белорусского чемпионата станет еще более системной и удобной для болельщиков.

– Как оценивали эффективность своих усилий?

– Один из ключевых показателей успешной работы – посещаемость. В этом сезоне благодаря информационной поддержке федерации интерес зрителей к чемпионату страны по хоккею заметно вырос: в «регулярке» среднее количество болельщиков на матчах увеличилось на 15 процентов (640—740 зрителей), в плей-офф – на 50 процентов (1150—1745).


Очень важный инструмент – трансляции. В минувшем сезоне у нас появился новый партнер в этой сфере. Благодаря сотрудничеству с «Белтелекомом» удалось показать порядка 200 матчей чемпионата в дополнение к тем, что были в эфире на уже привычном телезрителям канале «Беларусь 5».

Также матчи можно было смотреть на сайте hockey.by и sport-tv.by. Более половины сопровождалось работой специальной студии ФХБ, где эксперты, хоккеисты и тренеры делились своим мнением о матчах, обсуждали последние новости, давали прогнозы, анализировали развитие белорусского хоккея.

– Многие связывают рост интереса к чемпионату Беларуси с тем, что для «Динамо» сезон в КХЛ не задался. Вы скорее сотрудничали или конкурировали за зрителя?

– Я бы не назвал это конкуренцией. Наша задача состояла в том, чтобы применить многолетний опыт «Динамо» в реалиях белорусского чемпионата. В первую очередь это как раз касалось маркетинговой стратегии, взаимодействия с партнерами и спонсорами, повышения лояльности болельщиков, - сказал Васильев.

Источник и фото: СБ