КХЛ Интервью 25 апреля 2020

Автор победного гола в Кубке Гагарина-2010 решил стать пожарным в США

В его бригаде почти все, как в хоккейной команде. Важны дисциплина, самоотдача и слаженная работа.

Спустя 10 лет после победы в Кубке Гагарина 38-летний Никита Алексеев живет с семьей в США и готовится к работе пожарным. Он уже закончил специальную академию, а после окончания карантина в стране пройдет стажировку в части. «Если бы не коронавирус, уже работал бы пожарным», – говорит автор победной шайбы в финале плей-офф КХЛ-2010. Вместе с «Ак Барсом» он завоевывал Кубок Гагарина в 2009 и 2010 годах.


«Мама говорит, что я сумасшедший»

– Я интересовался этим еще в детстве, а в Америке давно дружил с ребятами, которые работают пожарными. Они много рассказывали о своей профессии, и я решил, что мне это подходит. После окончания карьеры мне очень не хватало эмоций, которые были на хоккейной площадке. Я стал детским тренером в системе «Тампа-Бэй», попробовал одно занятие, другое, но все было не то. Знаете, чего-то не доставало, – отмечает Никита Алексеев.

По его словам, в пожарной бригаде почти все, как в хоккейной команде. Важны дисциплина, самоотдача и слаженная работа.

– Хорошего результата можно добиться только так, и мне это по душе. Мне очень нравится, что большое внимание в учебе уделяется медицине, оказанию первой помощи в разных ситуациях, как, например, при сердечном ударе. Этому учат на курсах фельдшера, которые я прохожу. Вообще, такое полезно знать каждому и, тем более, в нынешнее время. Когда я проходил обучение, мне еще больше захотелось узнать, как спасать людей, – говорит бывший игрок «Ак Барса».

По статистике, в США погибает более 60 пожарных в год, и эта работа связана с большим риском, но Алексеева это не отпугивает.

– Все ребята понимают, что можно зайти в здание и потом уже не выйти. Случиться может что угодно, но нельзя постоянно думать о плохом, – говорит Никита. – Когда у нас начались практические занятия, были студенты, которые боялись сильного задымления и уходили, но мне наоборот все это интересно. Травму можно получить и на площадке. Например, броситься под шайбу и ногу сломать. У меня такое было, кстати. Жена поддерживает, а мама говорит, что я сумасшедший. Но мне нравится это чувство, это мое. Нельзя же сидеть дома и после карьеры оставаться просто бывшим хоккеистом. Это хороший пример для моих сыновей, и опять же у пожарных одна из лучших пенсий в США.

Новая профессия позволит Алексееву совмещать тренировки с детьми в летних лагерях «Лайтнинг», где вместе с ним работает еще один бывший игрок «молний» Дмитрий Афанасенков.

– Мне интересно заниматься с детьми, особенно младших лет. Они внимательно слушают, выполняют все, что им скажешь, и смотрят на тебя с открытым ртом. С проспектами и теми, кто постарше уже не так – они сами все знают, все умеют, и это уже не то. Мои дети тоже играют в хоккей. Младшему очень нравится, а старший пока присматривается, – отмечает Алексеев.

В НХЛ первым тренером Алексеева был Джон Торторелла, известный своей жесткостью и требовательностью по отношению к игрокам.

– Торторелла очень многое мне дал в плане дисциплины, и это сейчас очень помогает. Был случай в «Тампа-Бэй», когда у меня не сработали будильники, и я опоздал на командное собрание. Опоздал на одну минуту, но Джон все равно вызвал меня в свой офис и долго кричал, объясняя, почему я был неправ. После этого я стал заводить четыре будильника, – вспоминает Алексеев. – В пожарной части очень много внимания уделяется физической подготовке, и нам нужно быть на месте в 7 утра. Я прихожу к 5 и занимаюсь в спортзале. Мне иногда говорят: «Никита, ты в своем уме?» Я говорю: «Это вы с Тортсом не работали, парни».

Источник: «БИЗНЕС Online»

Фото: ak-bars.ru, ABC Action News