«Клуб не выполнял обязанности по зарплате. У меня семья, кредиты». Александр Сырей – об участии в «договорняке»

Защитник «Динамо-Молодечно» дал показания в суде по делу о странном матче с «Могилевом».

– В ноябре 2019 играл защитником в «Динамо-Молодечно». Шелега знаю лет 10. Какие отношения с ним? Обычные, приятельские. С Устиненко познакомился в клубе. С ним никаких отношений. С Ивановым отношения рабочие, с ним познакомился в клубе.

– Кто и когда предложил сыграть договорной матч?

– Ко мне подошел Лисичкин и Шелег дня за три до игры. В раздевалке. Может быть такая игра, с которой можно получить вознаграждение. С «Могилевом». Вознаграждение за проигрыш, за обеспечение результата. Подробности не оговаривались. Согласился на указанное предложение. Зачем? В связи с тем, что клуб не выполнял свои обязанности по выплате зарплаты. У меня есть семья, кредиты, жилье строится. Деньги нужны. Не спрашивал, кто еще в курсе.

– Дальше как происходило? С кем был разговор?

– Я набрал другу в Россию, Гаврилову. Это бывший игрок, познакомился в клубе «Ермак». Сказал ему, что можно заработать денег. Он перезвонил и сказал, что можем работать. Проиграть игру. Что он должен был делать? Ничего. У нас минимальная сумма 500 тысяч рублей. Гаврилов сказал, что обеспечит 500 тысяч российских рублей за сдачу.

– Кто еще был в курсе?

– Кучкин, Боярчук, Устиненко, Шелег, Иванов. Поддерживали связь в группе телеграма. Я создал группу. Добавил туда всех участников договорняка, всех обвиняемых. О чем там общались? Как должны сыграть, сколько примерно каждый получит. Должны были проиграть.

– Что дальше было?

– Потом началась игра. 12 ноября. Выигрывали 3:1. Нормально играли. В первом периоде ничего не делали для сдачи. Потом выигрывали 5:1. Для проигрыша ничего не предпринимали.

– Общался ли с Гавриловым? Он вам давал указания?

– После второго периода написал в телеграм, почему мы выигрываем. Писал Малевич. Какое он отношение имел? Гаврилов с ним контактировал. Малевич написал сообщение в телеграм, почему мы выигрываем. Я ответил, что не все люди играют так, как надо. Написал, что все сделаем. Показал это сообщение Лисичкину. Он посмотрел, все понял.

В третьем периоде начали проигрывать. Какие действия предпринимал? В некоторых моментах выключался из игры. Принимал пассивное участие. В итоге проиграли 5:6.

Мы могли победить в указанном матче. Не произошла победа в виду нашего сговора.

– Денежные средства от кого должны были получить?

– Гаврилов и Малевич должны были из перевести из Москвы. Через день-два. Миллион российских рублей на всех участников договорняка.

После окончания матча в раздевалке Павел Печур высказал претензии, поговорили на повышенных тонах и разошлись по домам. На следующий день было собрание с руководством, которое сказало, что нам занялись правоохранительные органы. Через два-три дня нас забрали правоохранительные органы.

Мы общались с участником сговора, хотели скрыть это. Но потом поняли, что это бесполезно. Хотели не признаваться, что проиграли не по спортивному принципу. Но потом решили дать признания.

Оказывал ли я давление на других игроков? Нет. Это было личное решение каждого.

Что решили с Гавриловым и Малевичем? Я дал показания, что мы решили не брать деньги. Никаких денежных средств в итоге я не получал, – сказал Сырей.


Источник: by.tribuna.com.

Фото: «Прессбол».