КХЛ Интервью 28 мая 2020

Иван Дроздов: в Ярославле поставили такое условие: или принимаю российское гражданство и остаюсь, или по-прежнему белорус, но тогда еду домой. Я выбрал второй вариант

Большое интервью с Иваном Дроздовым.

– Ты готовишься к очередному заходу в «Динамо». Какие мысли по этому поводу? 

- Еще, кстати, нужно посмотреть, как и что будет. Ведь контракта у меня ни с кем нет, в том числе и с минчанами. «Динамо» сделало квалификационное предложение, но полноценного соглашения пока еще нет. Агент работает в этом плане, так что посмотрим.

- Но все равно можно сказать, что «Динамо» рассчитывает на тебя в новом сезоне?

- Да, можно и так сказать. И я надеюсь, что в «Динамо» в новом году у меня получится лучше, чем в прошлом. А то ведь как вышло? Начал сезон с «зубрами», провел пару матчей, потом отправили меня в «Юность». Там уже старался, доказывал, что достоин все-таки играть в команде КХЛ, не опускал руки. Мое стремление вернуться заметили, я снова оказался в «Динамо», где получил немного игрового времени. Даже сумел забить «Амуру» и «Сибири» в гостях. Ну а сезон уже завершал в «Юности», поиграл с командой в плей-офф экстралиги. Вот такой вот год получился. Посмотрим, как сложится новый сезон. Думаю, если в первую очередь к предсезонке подойду хорошо подготовленным, проведу работу в межсезонье, тогда все будет нормально.


- Спрошу прямо: хотелось бы остаться в «Юности»?

- В «Юности»? Да нет, приоритет – играть в КХЛ. Да, плей-офф экстралиги у меня получился, но все-таки чемпионат Беларуси и КХЛ – это, мягко говоря, немного разный уровень. Надо всегда стремиться к большему, пусть и не всегда все получается.

- Ты побил рекорд результативности в одном плей-офф экстралиги для игроков моложе 21 года, который принадлежал Андрею Костицыну на протяжении 16 лет. Костицын, выступая за «Юность» в сезоне-2003/04, набрал восемь (4+4) очков в шести матчах, а ты – 19 (5+14) баллов в 14 встречах.

- А я, если честно, даже не знал об этом рекорде. И точно не гнался за такими показателями. Даже больше скажу, о том, что установил новый рекорд, узнал из интернета, когда почитал новости. Естественно, приятно установить рекорд, обогнать такого игрока. Но, повторюсь, для меня личные показатели – не главное. Не думаю, что парни, которые борются за Кубок Стэнли, думают о своей статистике.

- Почему тебе удалось выстрелить в экстралиге, а в КХЛ не получилось? Неужели настолько разный уровень турниров или дело в требованиях тренеров?

- А я бы не сказал, что уровень так уж кардинально отличается. Да, в КХЛ скорости повыше, решения нужно принимать быстрее, но и в чемпионате Беларуси бывают такие матчи, где все происходит очень быстро, команды оказывают приличное сопротивление, цепляются.

До конца февраля я играл в «Динамо», выходил в матчах КХЛ и вернулся в «Юность» с определенным опытом. Его и смог применить. В «Юность» ехал с двумя задачами: помочь команде взять Кубок и доказать тренерам «Динамо», что все-таки могу играть за «зубров», достоин места в составе. Знал, что тренеры ходили на наши матчи, наблюдали за игроками, в том числе за мной. Хотелось проявить себя.

- Как-то Перепехин сказал: «Дроздов не до конца осознавал всю ответственность, не до конца понимал, каким он должен быть, чтобы закрепиться в КХЛ». Что он имел в виду?

- Наверное, то, что я не до конца на тренировках выполнял требования тренерского штаба. Поэтому, видимо, и поехал в «Юность». Там понял, что нужно работать до конца, не опускал руки, старался. И заслужил возвращения в «Динамо». Можно сказать, в «Юности» переосмыслил свое отношение к делу, понял, что нужно ко всему относиться более ответственно. Что мешало раньше? Даже не знаю, как объяснить. Лени точно не было, наверное, тут стоит говорить об издержках молодости. Был не до конца сконцентрирован. Все складывалось из мелочей, в итоге и отправили меня в фарм-клуб.


- За личными показателями ты не гонишься, но когда проходило голосование за лучших игроков плей-офф экстралиги, хотелось победить в своих номинациях?

- Если честно, даже не знал, что у нас вообще такое голосование проводится. Никто из тренеров и партнеров не рассказывал. Уже в интернете увидел итоги. Да, не победил ни в номинации «Лучший молодой игрок», ни в номинации «MVP плей-офф», но особо не расстроился. Наверное, нужно было забивать в два раза больше, чтобы дали приз. Но, повторюсь, не огорчен. Ведь кубок у кого? У нас. Я бы расстроился, если бы меня признали лучшим, но при этом команда не стала чемпионом.

- Когда Захаров на одной из пресс-конференций сказал, что ты немолодой хоккеист, как отреагировал?

- А я даже с ним в какой-то мере согласен. Я уже немолод, какие-то поблажки и скидки на возраст делать не стоит. Нужно выходить на лед и играть, как мужик. А то так можно и до 25 лет говорить, что молодой и перспективный. Выходи, играй и доказывай, что можешь на равных сражаться с мужиками из лучших команд КХЛ.


- Но с твоими габаритами противостоять мужикам все-таки тяжеловато.

- А какие у меня габариты? Рост 181 сантиметр и вес 80 килограммов? Над физической подготовкой я работаю. А что касается роста… Что, Панарин – высокий хоккеист? Много примеров можно привести. Да, я не Хара, но и не маленький. Так что все это условности.

- Сейчас у тебя все мысли о КХЛ. Мечта поиграть в НХЛ не пропала?

- Это все не за горами :). Поиграю в КХЛ, стану лидером команды, а там уже будет видно, что дальше. Может, и за океан уеду. Но чтобы добиться таких высоких целей, нужно максимально усердно работать. Чем я сейчас в принципе и занимаюсь.

- Тебя уже летом прошлого года включали в список реальных претендентов на драфт НХЛ.

- Да, что-то такое было. Но чем мне гордиться? В списке был, но понимал, что никто меня не выберет. Тем более, какой мне тогда номер в рейтинге дали? Аж 212-й. К тому же в тот момент у меня уже был заключен контракт с «Динамо», я готовился играть за «зубров» и ни о каком отъезде не думал. В НХЛ можно и без драфта поехать и пробиться. При этом возраст не особо важен. Думаю, когда ты реально будешь достоин приглашения из-за океана, тебе позвонят и пригласят. Тогда нужно попробовать.

- Но у тебя уже два года назад был вариант переехать за океан: звали в «Ред Дир Ребелс» из WHL, но ты предпочел остаться в Беларуси. Почему?

- Решил, что куда полезнее будет поиграть с мужиками. Да, это тяжелее, но лучше для прогресса и роста. И ни разу об этом не пожалел. Сейчас я уже по возрасту в юниорские лиги не подхожу, там же 17-18-летние парни играют. И, по сути, зачем ехать в какие-то юношеские лиги, пусть даже в США или Канаде, если можно играть в КХЛ, во второй лиге мира? Тут тебя тоже все видят, ты на виду. Я принимал такое решение, будучи полностью уверенным в своих силах.

- В свое время ты мог остаться в России и даже принять российское гражданство, когда пару лет занимался в структуре ярославского «Локомотива».

- Даже не пару лет, а буквально годик. Мне было где-то 15-16. Я начинал заниматься хоккеем в Витебске, всю жизнь был нападающим. Играл в родном городе, а потом возник вариант с «Локомотивом». Знакомые предложили поехать туда на просмотр. Вместе с Владом Еременко поехал. Сыграли несколько матчей, потренировались, и нам сказали, что подходим, тренеры хотят, чтобы мы остались. В итоге решили попробовать свои силы в Ярославле. Участвовали в турнирах среди команд своего возраста. Было немало выездов, но чем-то особенным они не запомнились, если честно. Передвигались исключительно на автобусе, да и расстояния не такие уж и большие были. В основном Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург.

С Владом снимали квартиру в Ярославле, и с нами постоянно по две недели в месяц жили то мои родители, то его.

Приобрел определенный опыт, играл против сильных хоккеистов. Из тех, кто сейчас на виду, в нашей команде, например, был Григорий Денисенко. Он в мае подписал контракт новичка с «Флоридой Пантерз». Там были хоккеисты хорошего уровня, но вот кто и куда попал, честно говоря, не знаю. Слышал только о Денисенко.

- Насколько знаю, в клубе тебе предлагали сменить гражданство, но и ты, и родители решили не отказываться от белорусского паспорта.

- Да, мы подумали так: зачем брать российское гражданство, если есть своя сборная, которая играет на топ-турнирах? Зачем все менять? Понятно, что не я самостоятельно принимал решение, мне лет-то было не так уж много. Родители посоветовались со мной, спросили, хочу ли я играть с российским паспортом. Честно скажу, уже тогда понимал, что менять гражданство не хочу. Да и родители потом сказали, что не стоит.

В итоге именно из-за того, что я решил не брать российский паспорт, пришлось уехать оттуда. В «Локомотиве» поставили такое условие: или принимаю российское гражданство и остаюсь, или по-прежнему белорус, но тогда покидаю клуб, еду домой. Я выбрал второй вариант.



Источник: Tribuna

Фото: Динамо-Минск