Константин Дурнов: не скажу, что Захаров тиран или еще что-то, просто он любит побеждать

Один из старожилов чемпионата Беларуси вспомнил время работы с нынешнем главным тренером национальной сборной.

– Вы уже почти 20 лет играете в Беларуси. Вроде бы большая цифра, но, с другой стороны, и не скажешь, что начинали в глубокой древности.

– Да, соглашусь. До того, как дебютировать в ЧБ, я прошел детскую школу «Юности», на год съездил в Москву, где поиграл за дубль «Крыльев Советов», а потом вернулся обратно. В тот момент, в начале 2000-х, чемпионат Беларуси представлял из себя первенство среди четырех команд. Из нас, ребят 1983-84 годов рождения, сформировали коллектив, и под именем «Юность» мы участвовали в чемпионате. Понятно, что с дядьками тягаться было тяжело, поэтому случались большие счета, даже двузначные. Хотя были и матчи, в которых нам удавалось зацепиться, дать бой фавориту. Но, по сути, нас таким образом обкатывали перед юниорским чемпионатом мира-2002 в группе А.

Поиграли мы годик в Беларуси и поехали на ЧМ под руководством Михаила Захарова. Все прочили нам вылет, но в итоге мы стали пятыми. В финальном раунде обыграли канадцев 5:3, но уступили россиянам и чехам. А чемпионами стали американцы, которым в первом матче турнира мы вчистую проиграли – 0:9. В том же году я еще сгонял на молодежный чемпионат мира, мы там задачу выполнили, остались в группе А, и вернулся в чемпионат Беларуси.

– Значит, с Захаровым вы познакомились еще даже до того, как начали выступать за первую команду «Юности».

– Конечно, по-моему, в 16 лет. Помню, как Сергей Красновский в 2000 году повез нашу юношескую сборную на турнир Третьяка в Москву. Туда приехал и Захаров. Несмотря на то, что он официально не входил в тренерский штаб, все равно во время одного из матчей стоял за нашими спинами на лавке, был фактически тренером.

– Захаров сейчас и тогда – это один и тот же человек?

– Что у него не меняется со временем – это стремление побеждать. Захаров болеет хоккеем, всегда заряжен на достижение результата. По этому поводу вспомнил один случай. На юниорском чемпионате мира-2001 в первом дивизионе мы встретились в предпоследнем матче с командой Латвии. А ЧМ, к слову, проходил в Риге. Идет матч, мы выигрываем. Но в одном из эпизодов Андрей Коршунов столкнулся с соперником – началась драка. Я вступился за Андрея, потом подключились Костя Захаров и Макс Козлович. В тот момент никто не думал о последствиях, все-таки адреналин, эмоции. Да, мы выигрывали, но когда партнера бьют, нужно заступиться. В общем, подрались мы, нам троим – всем, кроме Коршунова – дали удаления до конца матча. И вдруг, буквально во время матча, встал вопрос о том, что нас нужно дисквалифицировать на следующую игру. А это решающее сражение за выход в элитный дивизион – с Австрией. Вы не представляете, что творилось в раздевалке. Мы даже шлемы не снимали – сидели и ждали в страхе Захарова. Он забежал в раздевалку, начал на нас кричать, мол, чем вы думали, когда лезли в драку, ведь еще может быть дисквалификация. А мы сидели в шлемах, боялись их снять, потому что могло быть все, что угодно. Захаров реально переживал, благо обошлось, мы сыграли с австрийцами. В том поединке нам нужно было как минимум не проиграть, чтобы выйти в элитный дивизион. Мы сыграли 4:4 и завоевали путевку. После игры посидели немного в ресторане, отметили и поехали домой. А уже в следующем году ездили на чемпионат мира в группе А в Словакию, где и стали пятыми.

Я не скажу, что Захаров – какой-то тиран или еще что-то. Просто он очень любит выигрывать. Это было раньше, это есть и сейчас. И от всех требует того же самого.


Источник: «Трибуна»

Фото: shahter.hockey.by