НХЛ Интервью 15 июня 2020

Лучший бомбардир Олимпиады-2018 оценил американский юмор и свой дебютный сезон в НХЛ

Форвард также рассказал, как воспринял ситуацию, когда тренер задвинул его в запас.

В своем первом сезоне в НХЛ олимпийский чемпион Пхенчхана-2018 Никита Гусев набрал 44 (13+31) очка в 66 матчах и стал вторым бомбардиром «Нью-Джерси», хотя поначалу за океаном дела у него шли неважно.


В октябре вы говорили, что понимаете английский язык, но пока не можете говорить настолько хорошо, чтобы давать интервью, и что вы хотите научиться думать на английском. Как прогресс?

– Думать на английском я пока точно не научился. Несмотря на то, что у меня нормальный разговорный уровень, интервью местным СМИ я не даю. Могу неправильно что-то сказать, сформулировать. А так мы каждый день общаемся с ребятами в раздевалке. Мне приходится много говорить на английском, я же единственный русский в команде.

Еще одна вещь, про которую вы говорили: некоторые американские шутки у вас вызывали недопонимание, мол, не все смешные. Привыкли к местному юмору?

– Нет. Ничего не изменилось. До сих пор не все шутки кажутся мне смешными. Но со временем я начал привыкать и понимать больше.

Как они реагируют на русский юмор?

– Обычно смеются. Совсем другое понимание.

Как вы оцените в целом первый сезон для себя в НХЛ по пятибалльной шкале? Больше довольны им или разочарованы?

– Если по пятибалльной, тогда на три с плюсом. Не могу сказать, что разочарован, и не могу сказать, что доволен. Потому что было много и хороших, и плохих моментов.

В октябре вас часто ставили в четвертое звено, давали мало игрового времени, а потом отправили в запас. Вас шокировала данная ситуация?

– Неважно, в четвертом звене ты играешь или в третьем. Когда проводишь мало времени на площадке, тяжело себя проявить. Ты стараешься, как можешь, но, когда играешь по восемь минут, сложно что-то сделать.

Для российских болельщиков это выглядело так: на ЧМ Гусев всех выносит, играет круче Малкина и Овечкина, а тут приезжает в НХЛ, и тренер его зажимает. У вас самого были такие мысли – что-то это какое-то дикое недоразумение и несправедливость?

– Да нет. Я спокойно воспринимал ситуацию. Мне тяжело было играть из-за недостатка времени. Плюс в НХЛ большие рекламные паузы, и очень много времени приходится сидеть на скамейке. Старался, как мог, но ничего хорошего из этого не получалось.

Хотя бы на секунду не возникло мысли, мол, в Америке мне не место, может стоит вернуться в Россию?

– Я не хотел никуда возвращаться. Когда ехал в НХЛ, понимал, что все будет не так просто. Это другая лига. Мне нужно было время для того, чтобы понять, что к чему. Понял одно: если ты хороший хоккеист, то в любом случае будешь играть.

После того, как вас вернули из запаса, медленно, но верно, дело пошло – вы стали набирать очки, получать больше игрового времени. Что поменялось – просто привыкли к хоккею НХЛ или подуспокоились и получили психологическую уверенность?

– Наверное, не в этом дело. Тот, кто руководил в «Нью-Джерси», понял, что я не сломался даже в то время, когда сидел в запасе – продолжал тренироваться, работать. Им ничего не оставалось, кроме как дать мне время. После чего я стал играть еще лучше.

Ваш агент Джей Пи Бэрри отметил, что вас пытались научить играть в «Дэвилз» в закрытый хоккей. Научили?

– Думаю, что не научили. Но все равно я что-то приобрел для себя. Когда играешь по десять минут, ты должен поменять свой стиль хоккея. Нужно пользоваться каждой сменой. Вот когда играешь около двадцати минут – это совсем другое дело.

Бэрри также отметил, что смена тренера позитивно сказалась на вашей игре. Так ли это?

– Если честно, никак не могу ответить на этот вопрос. Нужно задать его другим людям.

С кем удобнее всего выходить в «Нью-Джерси» – кто вам подходит по стилю?

– Последние 20 матчей я играл с Павлом Захой и Йеспером Браттом. С ними у меня получается лучше всего. Как раз с этими же ребятами и с другими европейцами общаюсь больше других, – рассказал Никита Гусев.

Источник: «Спорт-Экспресс»

Фото: AFP