Геннадий Савилов: ждем успех. Помаленечку и во всем
В первый день июля прошла отчетная конференция ФХБ. По окончании мероприятия на вопросы журналистов ответил председатель организации Геннадий Савилов.
- Дайте оценку предыдущему хоккейному году.
- Год в хоккее нестандартный, заканчивается и начинается летом. Он вышел скомканным из-за объективных обстоятельств – пандемии коронавируса. Мы не получили главного венца событий – чемпионата мира среди национальных команд. Также не увидели юниорское первенство, где вправе были ожидать успехов от нашей команды. Но на самом деле и подготовка к ЧМ-2021, и финансово-хозяйственная деятельность, и, скажем, организационно-спортивная – она нас удовлетворяет в полном объеме. Мы видим, куда двигаться, видим наши успехи. В отчете и вы увидели, что мы движемся в сторону циферизации, пытаемся представить тот продукт, который производим, в медийном пространстве. Хоккей, наверное, это заслужил, и в дальнейшем мы будем развиваться именно в этом направлении, не забывая, конечно, о спортивной составляющей, поддержке детско-юношеских школ, сборных команд, как это было всегда. Но и что-то новое нужно вносить для популяризации хоккея, делать его более медийным.
- Что-то новое – что конкретно? Есть уже какие-то наработки?
- У нас много нового: развиваются соцсети, работает сайт, который уже является полноценным средством массовой информации. То ли еще будет! Этого прежде никогда не было, никто не ощущал это как жизненную необходимость, а сейчас мы на это ставим. То есть хоккей хорош зачастую и тем, как его представляют. Но опять же, мы не забываем о столпах и об основе – спортивном результате. Но при прочих равных медийная составляющая – это очень существенная часть.
- Вы говорите о медийной составляющей. В рамках подготовки к совместному чемпионату мира с Латвией как прорабатывался этот вопрос? Совместно или же каждой федерацией по-своему?
- Мы основывались на требованиях Международной федерации хоккея, и сейчас удовлетворяем их все с точки зрения создания медийных пространств, билетной программы, которая в скором времени должна выйти во внешний мир с соответствующим инструментарием. Мы отдельно прорабатываем какие-то моменты, готовим достаточно сильный, на наш взгляд, презентационный ролик. Ничего похожего мы раньше не делали, и как только будем готовы, покажем его общественности. Рассматриваем момент привлечения болельщиков через телевидение.
Вообще, привлечение болельщиков – сепаратная вещь в преломлении на рижскую и минскую группы участников. Это разные категории людей. Мы в большей степени ориентируемся на россиян, хотя болельщицкая составляющая стран-участников, которые будут играть в Минске, нам очень подходит. Мы очень довольны жеребьевкой. Если бы у меня была возможность, я бы сам вписал в группу, которая выступает в Минске, тех же участников. Россия у нас, конечно, в приоритете в плане болельщиков. Так же, как и Финляндия в приоритете у Латвии.
- Известна ли дата старта продажи билетов?
- Мы планируем выйти на авансцену с начала сентября. Посмотрим, как будут готовы латыши, но традиционно – это начало осени.
- Давайте поговорим о будущем экстралиги. Было сказано, что на 25 процентов увеличилась посещаемость. Чего ждете от внутреннего первенства в следующем сезоне? Возможно, получится вновь увеличить посещаемость или больше думаете о спортивной составляющей?
- Посещаемость – это следствие чего-то. От внутреннего первенства ожидаем конкурентности во всем: в комплектовании команд, в посещаемости, в представлении. Конкурентность будет рождать цифры. Они будут представлены в широком спектре: и посещаемость, и медийная узнаваемость, маркетинговый успех. Мы ратуем за то, чтобы создать конкурентные условия во всем и одинаковую дисциплинированность в их соблюдении.
Наверное, процедура драфта, которая существует в НХЛ – лучших хоккеистов выбирают всегда худшие команды – создана для того, чтобы дать равные возможности проявить себя. Тогда и телевизионный, и онлайновый болельщик будет заинтересован. Посмотрите, какая посещаемость в Орше, Могилеве. В кои-то веки Брест начинает подтягиваться. Интересно, когда твоя команда на что-то претендует. Возможно, пока лишь в своей весовой категории, мы сейчас не можем от этого уйти, но это все равно замашка на какой-то на успех. И вот этого ждем. Успех помаленечку и во всем.
- На конференции зашла речь о задачах перед сборными – национальной и юниорской. Вы удивились. Они слишком серьезные?
- Если брать юниорскую сборную, то попадание в пятерку само по себе имеет для нас значение, когда под этим есть база. Вспомните чемпионат мира в Питере среди национальных команд (ЧМ-2000 – прим.), когда сборная России проиграла белорусам, латышам, заняла 11-е или 12-е место. Но у них была база, чтобы стать и первыми, и вторыми, и пятыми. То же самое и здесь. Сейчас у нас нет хоккеистов любого возраста, от которых мы прямо сейчас можем ожидать пятого места. Пускай лучше у нас будут игроки, которые по потенциалу могут стать первыми, и они на отдельно взятом чемпионате окажутся даже восьмыми или двенадцатыми. Неважно это.
Я всегда привожу в пример сборную Германии по футболу. Не столь важно, какое место они заняли на последнем чемпионате, но я вас уверяю: вся страна и весь мир будут ожидать их чемпионства или выхода в финал на другом мировом форуме. Правильно? То есть, никто Германию со счетов не сбрасывает. Потому что у них есть основа для того, чтобы быть первыми. У нас тоже должна быть основа для того, чтобы быть пятыми. Пока, к сожалению, ее нет. Мы можем занять это место и занимали, но ожидать именно пятую позицию у нас пока нет оснований, на мой взгляд.
Поэтому я очень удивился постулату, который озвучил Евгений Николаевич (Ворсин – прим.), о том, что «у нас задача такая-то, такая-то». У нас задача – воспитать хоккеистов, которые могут стать первыми. А если мы соберем, условно говоря, Овечкиных, Малкиных, Лемье, а они не займут первое место, то это вопрос к организации, подходу, самоотверженности, дисциплине. То есть, к организационным моментам, а не к профпригодности ребят. Сейчас мы пытаемся выжать максимум из ничего, если говорить о пятом месте на чемпионате мира. Нам нужны хорошие хоккеисты, и тогда не будет вопросов ни с маркетингом, ни с медийностью, ни с болельщиками. Если у нас будут такие игроки, как Овечкин и Малкин, все будет в порядке. И с местами тоже.
- На конференции поднимался вопрос о большом количестве иностранце в экстралиге. Как прокомментируете?
- Этих вопросов нет, такие вопросы в том же НХЛ не задаются. Там команды комплектуются, и у них никто не спрашивает об этом. Да, согласен, другая система, другая коммерциализация – все другое. Но когда есть успешность во всем спектре деятельности, никто не задает вопросов, кто именно забрасывает шайбы или отдает передачи в том же «Вашингтоне»: Кузнецов, Овечкин, Бэкстрем или уроженец одноименного штата.
- Вы говорили, что сейчас деятельность будет направлена, в том числе, на популяризацию того же Шаранговича, других ребят из Северной Америки. Каким образом это будет делаться? Билборды, мастер-классы?
- Когда мы говорим о привлечении наших молодых хоккеистов, это в большей степени заинтересованность, знаете, на молекулярном уровне. Заинтересованность страны, людей, представленных в менеджменте, которые непосредственно контактируют с молодыми хоккеистами, и заинтересованность в них самих. Наверное, мало развесить билборды с командой «Динамо-Минск» по всему городу, чтобы заинтересовать болельщика. Но это немаловажно и в купе дает какой-то эффект.
Посмотрите, Михаил Захаров собрал команду, протестировал ребят, они проехали 75 километров на велосипедах. Заставьте себя летом проехать столько или пробежать тест Купера. Люди косят от него в профессиональных командах, играя за большие деньги, а Михаил Михайлович привлек хоккеистов. Они приезжают, радеют за свое имя и реноме, видят, что в них нуждаются, им звонят, их тестируют. Не случайно Соловьев и Алистров подписали контракты с минским «Динамо». Сейчас идут переговоры с другими проспектами, которые еще год-два назад не думали, поедут ли они за океан.
У нас сейчас наметилась тенденция: успешные молодые игроки возвращаются, чтобы здесь зарекомендовать себя на взрослом уровне. Раньше у нас из CHL приезжали хоккеисты, оказавшиеся там не у дел, и здесь растворялись. Сейчас же, видите, минское «Динамо» подписывает вратаря Колосова, которого буквально вчера выбрали на импорт-драфте CHL – первого в своем амплуа. С каким прицелом, уедет ли он за океан, уже подписавшись с командой КХЛ – это вопрос. Но ментально его позиции здесь им самим рассматриваются позитивно, хотя по факту сложно сказать, каким будет выбор Алексея. Есть тенденция, что успешные хоккеисты, те же Соловьев и Алистров, не грезят каким-то образом об американском продолжении карьеры, а возвращаются сюда и попытаются популяризировать и самих себя, и хоккей в частности.
- Мы говорим о том, что попытаемся сохранить Шаранговича в Беларуси?
- Если вопрос о Шаранговиче, то да, с ним ведутся переговоры. Но опять же у Егора, как и у Протаса с Колячонком, энхаэловские контракты. Они связаны взаимоотношениями с клубами НХЛ. По части следующего сезона важны и спортивная, и эпидемиологическая, и маркетинговая, и финансовая стороны. Важно, как клубы НХЛ видят развитие своих игроков в рамках начала чемпионатов в европейских странах.
Текст и фото: пресс-служба ФХБ