экстралига Б Интервью 02 сентября 2020

«Располагаю к себе, как и мои тренировки». Что за красотка работает с игроками «Витебска»?

Hockey.by знакомится с новым специалистом в штабе «медведей», которая вдохновилась опытом Татьяны Ловец.

В этом межсезонье в тренерских штабах сразу двух клубов появились представительницы прекрасного пола. И если тренер-врач «Авиатора» Каролина Тришкина уже знакома болельщикам (ранее она отвечала за здоровье хоккеистов «Бобруйска»), то новый тренер «Витебска» по стретчингу Валентина Хаменок – фигура в нашем хоккее новая.

Корреспондент Hockey.by Полина Корсакова связалась с Валентиной и узнала, как ее приняли в мужском коллективе, что общего между хоккеем и стретчингом, а также какую роль в становлении тренера сыграла Татьяна Ловец.


- Расскажите, как в вашей жизни появился хоккей и «Витебск»?

- Мой приход в клуб – это череда событий длинною в жизнь. Любовь к спорту у меня с детства, я выросла в спортивной семье. Занималась и выступала в хореографическом ансамбле «Зорька».

Но заниматься спортом и обучать этому других – разные вещи. Учеба на факультете физической культуры и спорта дала мне понимание о методиках и специфике спортивного воспитания. В университете я познакомилась с молодым человеком, который ранее сам был хоккеистом, а сейчас работает тренером в «Витебске-2» [Коров Павел Александрович – прим.]. Именно с этого момента мое профессиональное внимание захватил хоккей.

Павел не раз указывал на то, что очень малый процент тренеров в нашем чемпионате использует продвинутые, инновационные методы подготовки хоккеистов. В силу основного направления своей деятельности, а работаю я фитнес-инструктором и инструктором по пилатесу, начала искать и изучать информацию, как разнообразить тренировочный процесс в подготовке хоккеистов.

В этом сезоне в клубе сменилось руководство, и Павел предложил мне поделиться своим видением, идеями и наработками с директором «Витебска». Руслан Анатольевич Солодкин внимательно выслушал мои предложения и сразу же дал добро перейти от теории к практике – так я вошла в тренерский штаб первой команды. Сразу же произошел разговор и с главным тренером команды Романом Юпатовым – я поняла, что мы смотрим в одном направлении, и моя работа в клубе обещает быть интересной и продуктивной.

- Как вас приняли в коллективе? Не было такого, что не воспринимали серьезно, потому что вы –женщина?

- Когда я приходила в команду, в голове уже был хороший пример успешного тренера-женщины. Еще на этапе изучения вопросов таких тренировок я вдохновилась опытом Татьяны Ловец. Ее подопечные – спортсмены топ-уровня. Меня зацепил ее подход к тренировкам: грамотность, техничность, разнообразность и эффективность. 

Поэтому когда я приходила в команду, даже и не думала о том, что у ребят смогут возникнуть какие-то стереотипы по поводу моего пола. И не ошиблась – в «Витебск» меня приняли как в семью, у хоккеистов никогда нет сомнений, посещать или не посещать мои тренировки. Ребята приходят всей командой. Наши отношения построены на взаимоуважении и доверии, у спортсменов не возникает вопросов, зачем и для чего они это делают. Сразу после первого занятия один из хоккеистов сказал, что уже давно не чувствовал такой легкости, спросил, будем ли мы всегда так восстанавливаться от нагрузок.


- А как вы сами чувствуете себя в мужском коллективе? Все-таки это пока еще воспринимается как диковинка, особенно в хоккее.

- Конечно, есть свои сложности. Но в «Витебске» мы все размышляем и двигаемся в одном направлении – это значительно упрощает работу. Все коллеги и спортсмены понимают, что я попала в команду не за женские качества, а за профессиональные. Признаюсь честно, когда шла работать в «Витебск», немного переживала о том, как сама буду чувствовать себя в мужском коллективе, но, к моему большому и приятному удивлению, ни с какими минусами и гендерными стереотипами не столкнулась.

- Стретчинг и хоккей – что между ними общего?

- Хочу отметить, что передо мной стоят определенные задачи, которые решаю с помощью стретчинга. Одна из них – ускорить восстановление спортсмена между тренировками, и здесь я использую растяжку, миофасциальный релиз и пилатес. Второй момент – это здоровье и долголетие спортсмена. Стретчинг минимизирует риск получения травмы, так как мы увеличиваем диапазон движений, а мышцы становятся более эластичными. Программы укрепления и активации помогают лучше подготовиться к тренировкам на льду, а также более продуктивно и безопасно выполнять упражнения на земле.

- Расскажите, как проходит ваша тренировка.

- Весело, позитивно и обязательно под музыку :)


- «Витебск» – команда молодая. С мотивацией у ребят точно не должно быть проблем. А как с усваиванием ваших тренировок?

- С молодыми ребятами работать, наверное, даже проще. Они пластичны, в них еще можно вкладывать информацию. То есть они услышали, сразу все поняли и сделали так, как надо. Большую роль играет и психология общения. Спортсмен многое не может сказать тренеру-мужчине, а мне, девушке – наоборот. Приятно осознавать, что при виде меня спортсмены где-то чаще улыбнутся. Значит, я располагаю к себе, соответственно, и мои тренировки тоже.

- Вы работаете в клубе больше месяца. Возможно, уже видны какие-то плоды от занятий стретчингом?

- Безусловно. Тренерский штаб команды отметил, что ребята стали более мобильными, устойчивыми на коньках, минимизировалось количество микротравм. Иногда передо льдом я даю им программу активации, и Роман Антонович сразу после тренировки отмечает, что хоккеисты более резки в микромоментах и более сконцентрированы. Лично для меня главное – осознанность ребят при выполнении моих упражнений. Они включаются, слушаются. И даже на своих тренировках я уже замечаю прогресс. Надеюсь, он будет виден и во время сезона.


Текст: Полина Корсакова

Фото: из личного архива Валентины Хаменок