КХЛ Интервью 17 августа 2020

Брэндон Козун: начинал играть в хоккей с сыном Уэйна Гретцки

Новобранец минского «Динамо» – об украинском происхождении, памятных моментах карьеры в НХЛ и на Олимпиаде.

Нападающий Брэндон Козун (1990), до переезда в Минск поигравший в КХЛ за «Йокерит», «Локомотив» и «Магнитку», рассказал о себе в интервью «Прессболу».


Брэндон Козун

Известно, что у тебя украинские корни. Расскажи о них.

– Из Украины мои дедушка и бабушка по материнской линии. От мамы мне досталась и фамилия Козун. Я сам на родине предков пока не был, но почему бы и не посетить ее когда-нибудь?

Ты родился в Лос-Анджелесе, однако вырос в Канаде. Как так получилось?

— Мой отец — американец, но мама родом из Канады. Когда мне было десять лет, мы переселились в эту страну. Однако папа и брат до сих пор живут в США — если точнее, в Сан-Диего. Обычно приезжаю к ним в гости каждое лето. К сожалению, в этом году из-за пандемии не получилось.

Правда, что ты начинал играть в хоккей с сыном Уэйна Гретцки?

– Да, когда мы еще жили в Лос-Анджелесе. Но я был совсем маленьким – года три или четыре. Вроде бы тогда даже немного общался с самим Уэйном, который приходил на тренировки. А потом контакт с его сыном потерял. Понятия не имею, чем он сейчас занимается. Прошло столько времени, мы давно выросли…

У тебя ведь двойное гражданство. Паспортом какой страны пользуешься при пересечении границ?

– Канады. Все-таки чувствую себя больше ее гражданином, чем американцем. Когда-то я мог выбирать между молодежными сборными обеих стран, но отдал предпочтение «кленовым листьям». И завоевал с ними серебро на чемпионате мира 2010 года, который, кстати, и прошел в Канаде.

В твоем послужном списке два десятка матчей в НХЛ. Что расскажешь о том опыте?

– Рад, что поиграл на таком уровне. Да, карьера в «Торонто» получилась не очень долгой. Но у меня были тяжелые травмы, из-за которых пробиться в сильнейшую лигу мира было еще сложнее. Как бы то ни было, ценю накопленный там опыт.

Самый памятный момент в НХЛ?

– Пожалуй, дебютная игра с «Монреалем». Это был стартовый поединок сезона. Можно сказать, я работал всю жизнь, чтобы достичь этой цели. Поэтому эмоций хватало.

Интересно, почему в прошлом году ты решил перебраться из Ярославля в Магнитогорск?

– Мне показалось, что это хороший шанс побороться за Кубок Гагарина. Был готов к новому вызову, поэтому и принял такое решение. К сожалению, по разным причинам план не сработал, сезон получился не таким, как я надеялся. Но что уж поделать…

За несколько лет в России ты полюбил тамошнюю кухню?

– Некоторые блюда нравятся. Например, вареники или борщ. Не скажу, что это мой первый выбор, но в целом нормальная кухня. Вообще же я больше всего люблю суши.

А твоя бабушка готовила восточноевропейскую еду?

– Случалось. Например, те же вареники – их у нас дома называли «пироги». И картофельные блины – по-моему, в Беларуси это «драники»? А еще роллы из капусты.

Голубцы, что ли?

– Наверное. Так что вкус этих блюд мне знаком с детства. Кстати, бабушка с дедушкой знали украинский, но с нами на нем никогда не говорили. Все-таки мы жили в Северной Америке, где в ходу в основном английский.

Какие воспоминания остались от участия в Олимпиаде-2018?

– О, это был замечательный опыт. Тем более что в Пхенчхане удалось завоевать медаль – пусть не золотую, а бронзовую. Храню ее сейчас дома в Калгари. Было интересно пожить в Олимпийской деревне, пообщаться с представителями других видов спорта, принять участие в церемонии открытия Игр. Много ярких моментов и хороших воспоминаний. Добавлю, что в Корею прилетали мои родственники – мама, брат и его супруга. Поддерживали меня.

Источник: газета «Прессбол»

Фото: «Динамо-Минск»