КХЛ Интервью 03 ноября 2020

«Палец выгнулся в обратную сторону». Крис Хенкель – про невезение в 2020-м

Защитник «Ак Барса» дважды за год получал травмы в последней смене игры. В интервью Hockey.by наш сборник рассказал каково это.

Белорусский болельщик, который внимательно следит за КХЛ, наверняка заметил, что уже достаточно давно не играл защитник нашей сборной и казанского «Ак Барса» Кристиан Хенкель. Последний раз он выходил на лед больше месяца назад – аж 27 сентября в матче с «Северсталью» (2:3 ОТ).

Корреспондент Hockey.by Вадим Кнырко созвонился с Крисом и узнал, куда он пропал.

- Никуда я не пропал, в Казани я, - начинает Хенкель. – Почему не играю? Перелом пальца в двух местах: в одном со смещением, в другом – обычный. Шел овертайм, прилетело клюшкой по руке – и все. Я сразу понял, что перелом – палец выгнулся в обратную сторону. Понимал, что это пауза.

- Судьи заметили?

- Нет. Шайба в коньках была. Соперник клюшкой махнул, приложился по мне – никто и не уследил.

Крис доигрывал матч со сломанным пальцем и без краги. На видео отчетливо слышен призыв рефери к 18-му номеру: «Убираем руку». Несмотря на сильную боль, Хенкель доиграл встречу, но не смог в решающий момент одной рукой прервать передачу Адамчука на Вовченко, хотя был очень близок к этому.

Это пока последняя смена Криса в сезоне.

- Сделали местную операцию, вставили спицы. В принципе, можно было бы и без них, но тогда палец остался бы кривой. Самое обидное, что травму получил в последней смене матча – так же, как и предыдущее повреждение зимой.

На днях Хенкель должен сделать снимок. Если все будет хорошо, спицы достанут и вскоре защитник снова сможет играть.

- На самом деле, паузанул я всего на три дня, а потом продолжил тренироваться. На руке лангетка, разрезал крагу, потому что палец не сгибается – и катаюсь. Я могу водить шайбу и передавать ее – с этим проблем нет. Бросать сложновато, но легенькие подкидочки исполняю. С ходу, понятное дело, не пытаюсь прикладываться. Но, в целом, всю программу на льду я могу выполнять с остальными ребятами. Держу себя в форме. За время без хоккея, наверное, не то, чтобы растерял в функциональном плане, а даже добавил :) На то и тренировки! Скоро все это дело снимут и продолжу заниматься на максимуме. Пацаны из команды поддерживают – дружелюбность татарская работает :). Один на один со своей проблемой я тут не остаюсь.

Это уже не первая травма Хенкеля за текущий год. Предыдущая случилась в январе в матче с «Витязем». В той игре белорусу сначала разбил лицо в кровь Александр Семин (за этот эпизод форварда удалили до конца встречи).

Но Крис подшился в раздевалке, вернулся на лед, доиграл матч и получил еще одну травму, которая выключила его до конца сезона – опять же в последней смене. В 2020-м Хенкеля преследует какой-то злой рок.

- Неудачный год получается. Наверное, как и у всего мира. Невезение какое-то преследует. Что поделать? Надо переживать такие моменты и идти дальше.

Обычная игра была. Вели 4:2. До конца матча оставалось секунд восемь. Защитник бросал – я выдвинулся на него, поставил ногу, прилетело в лодыжку. На этом все! Сильная боль была. Но, думал, ничего страшного – приду в раздевалку, заморожу и порядок. Но на следующее утро боль не прошла, а после снимка стало понятно, что перелом.

- Наверное, получать такие травмы обиднее, чем после жесткого хита.

- Думаю, да. И в счете ведешь, и до конца остаются считанные секунды… А потом совокупность мелочей приводит к таким неприятным последствиям. Уже после травмы думаешь: «Блин, а может надо было чуть иначе сыграть. Тогда и закончиться все могло не так печально». Но ничего изменить уже не получится.

- С другой стороны, если бы не заблокировал бросок, вопросы могли возникнуть у тренера.

- Вот и я о том же. Если бы не заблокировал, возможно, все равно месяц пропустил бы. И было бы неприятнее, чем из-за травмы :)


***

«Ак Барс» в прошлом сезоне был очень хорош. Как минимум, казанцы были главным фаворитом Востока. Как максимум – одним из главных претендентов на Кубок Гагарина.

- Конечно, было жалко, что сезон отменили. Все ребята расстроились, что плей-офф не доиграли. У команды была уверенность, что мы можем это сделать. Надежда была. Но все пребывали в одинаковых условиях. В этом сезоне у нас появляется новый шанс – надо переносить уверенность, работу и самоотдачу с прошлого года на этот. И стремиться вновь завоевать Кубок Гагарина.

- Ты мог сыграть в прошлом плей-офф, если бы Кубок Гагарина не свернули?

- Я уже начал кататься. Первый раунд я пропустил, но ко второму был готов.

- На твой взгляд, сейчас «Ак Барс» сильнее, чем в прошлом году?

- Думаю, мы это увидим в конце сезона по количеству очков и, особенно, по игре в плей-офф. Пока не время об этом рассуждать.


Сейчас «Ак Барс» снова один из фаворитов лиги. Казанцы лидируют на Востоке, опережая «Автомобилист» (на одно очко) и «Салават Юлаев» (на три). Тем не менее, у команды случаются сбои. Один из них произошел недавно – в Хабаровске «барсы» потерпели разгромное поражение от «Амура» (1:7).

- Смотрел матч. Неприятный результат. В Хабаровске всегда сложно играть. Хотя, с другой стороны, все в одинаковых условиях. Но я не могу сказать, что именно в этом матче «Ак Барс» играл безобразно. Возможно, проспали первый период, но если разбирать встречу детально, то с большего там было «бросок-рикошет». Такие матчи случаются даже у самых сильных. Надо было поскорее его забыть. Рад, что ребята собрались и выиграли следующую встречу. Нельзя зацикливаться на негативных моментах.

- Похоже, ты более философски воспринял это поражение, потому что на Дмитрия Квартальнова во время того матча было жалко смотреть.

- Конечно, когда твоя команда проигрывает, радоваться нечему. Во время игры разочарование тренера понятно.

***

Наверное, все хоккеисты сейчас опасаются, чтобы в этом сезоне КХЛ не повторилась прошлогодняя история – второй отмены никто не хочет. У Криса есть мнение и на этот счет.

- Раз уж решили начинать чемпионат, то надо доигрывать его до конца. Понятно, что руководители клубов и всей лиги примерно представляли, что это будет за сезон и в каких условиях придется его проводить. Проблемы тоже просчитывались – в первую очередь те, которые могли возникнуть и возникают с иностранными клубами. Мы видели, как СКА играл молодежным составом. В Казани тоже прошла череда заболеваний – поднимали игроков из ВХЛ и МХЛ.

Коронавирус коснулся многих команд. И я поддерживаю идею того, что чемпионат не останавливают, а клубы не стесняются выпускать молодежь. Надо справиться с этим и бороться дальше. За КХЛ следит много людей – это в первую очередь развлечение для них. Если они не могут прийти на арену, то хотя бы должны смотреть это по телевизору. COVID-19 серьезно ударил по нашему миру. И, думаю, всех эта ситуация напрягает. Поэтому хоккей для кого-то может стать отдушиной. А для хоккеистов это просто работа, которую нужно выполнять.

- Как «Ак Барс» пережил вспышку вируса?

- У нас все серьезно с этим делом. Каждые три-четыре дня сдаем тест на вирус, каждую неделю – кровь на наличие антител. Каждый приход на арену начинается с измерения температуры. Как только кто-то заболевает, его сразу отправляют на карантин. Нужно три отрицательных теста для того, чтобы вернуться с самоизоляции. Поэтому нам в Казани удается пресекать эту штуку на ранних порах. Думаю, сейчас во всех клубах КХЛ такой строгий подход.


- Как изменилась твоя жизнь после того, как коронавирус пришел в нашу жизнь?

- Не могу сказать, что что-то поменялось кардинально. Разве что в отпуск не съездил. Но я не думаю, что на море кто-то этим летом попал – возможно, только Сочи зацепили. В Минске вообще карантина не было, когда в отпуск приехал. Этому удивился, если честно, потому что в Казани вообще в то время все было закрыто, а выезд на улицу осуществлялся по пропускам.

***

В сравнении с последним сезоном в Минске игра Хенкеля претерпела серьезную трансформацию. В 59 матчах последнего сезона в «Динамо» на счету защитника было 14 (4+10) очков. В 49 встречах за «Ак Барс» - всего 8 (2+6). В Казани у Криса меньше свободы в действиях – он больше заточен на надежное исполнение тренерской установки.

- Конечно, моя игра и требования ко мне изменились в сравнении с тем, что было в минском «Динамо». Здесь надо строже работать. Я еще в прошлом году почувствовал, что против «Ак Барса» соперники выходят с более серьезным настроем, чем это было в Минске. СКА, ЦСКА, «Салават», «Авангард» - эти команды настраиваются на «Ак Барс» в два раза сильнее, чем на других противников. Честно: в минском «Динамо» против топов было играть даже легче, чем сейчас. Все надо делать гораздо быстрее и четче. На самом деле, это интересно. От побед в таких матчах получаешь чистый кайф. Особенно, когда обыгрываешь Уфу с Лисовцом :) Часто на первый план выходит задача «не пропустить». У нас хватает нападающих, которые могут забросить, а защитникам надо сыграть надежно в обороне.

- Можно сказать, что твоя задача в «Ак Барсе» - создать комфортные условия для нападающих? Они приносят результат, а ты создаешь спокойствие сзади.

- Нам надо друг другу создавать комфортные условия. Нападающие должны помогать нам, чтобы мы меньше оборонялись, а мы поддерживаем их впереди. Взаимовыгодное сотрудничество получается. Свой бизнес :)

За результатами и игрой минского «Динамо» Хенкель тоже следит. К слову, единственный ассист в текущем сезоне Крис заработал именно в матче с бывшей командой. В выступлениях «зубров» защитник сюрпризов не видит.

- Если честно, несильно удивился результатам «Динамо». Большинство новых ребят из команды я знал еще до их прихода в клуб. Молодежь показывает хороший хоккей для своих лет. Но в «Динамо», конечно, много легионеров – по большей части, именно они приносят результат. Белорусы же качественно помогают. Это и есть залог успеха команды. Этот сезон очень напоминает первый год «Динамо» с Вудкрофтом, когда мы вышли в плей-офф. В целом, ребята – молодцы!

- У кого из белорусов наибольшие шансы на Кубок Гагарина в этом сезоне?

- Надеюсь, что у меня. Другим удачи желать не буду :)


Кристиан Хенкель справа

Текст: Вадим Кнырко

Фото в тексте: «Ак Барс»