Сергей Пушков: меня действительно никто не выставлял «на мороз», решение вызрело исключительно самостоятельно
— И все же немного о «втором родном». Без малого пять лет в Гродно, пусть и с перерывом, три только чемпионских титула — неслабый багаж, чтобы расставаться было нелегко. Почему все-таки расстались и именно сейчас?
— Давай по порядку. Почему расстались — недавно публично и очень подробно объяснил один из руководителей «Немана» Анатолий Михайлович Варивончик. Ни убавить, ни прибавить. То есть меня действительно никто не выставлял «на мороз», решение вызрело исключительно самостоятельно. И уже довольно давно. Конкретно — месяц назад после двух подряд матчей против «Металлурга», в которых уступили с общим счетом 0:9. То, что у нас в сезоне что-то пошло не так, было очевидно и раньше, но эта связка игр стала апогеем. И подвигло к решимости, что-то нужно делать. А в таких условиях смена главного тренера часто срабатывает. Мы с руководством клуба договорились взять паузу в несколько недель. Однако и по их прошествии уверенности, что мне надо уходить, почти не убавилось.
— Может, просто устали?
— И это тоже. Не физически — скорее морально. Когда отдаешь делу ряд лет, но на каком-то этапе что-то идет не так и кризис затягивается — это психологически выматывает.
— Но «не так» же имеет какие-то конкретные причины?
— Верно, о них Варивончик тоже упомянул. Видимо, мы действительно в межсезонье не слишком удачно провели селекцию. И очень рад, что никто не стал сваливать за это вину только на меня — мы действительно рассматривали с руководством все селекционные ходы коллегиально. И старались подходить к ним солидно. В том смысле, что не слишком-то обращали внимания на слова агентов. Их интерес понятен: «хоть тушкой, хоть чучелом» пристроить клиента на максимально возможную сумму контракта. Так что я руководствовался скорее рекомендациями коллег, работавших с нашими потенциальными новичками ранее. Но вот так случается, что и их компетентное мнение не всегда гарантирует успех. Ряд пришедших меня откровенно разочаровали. Понятно, без фамилий.
Анатолий Варивончик: мы верили в Пушкова, но он настаивал, что команду надо встряхнуть
Источник: «Прессбол».