«Я всю карьеру играю за медали. Теперь надо радовать жлобинских болельщиков». Артем Кислый – о переходе в «Металлург»

Экс-форвард «Шахтера» объяснил, почему решил перебраться в Жлобин и что не пошло в Солигорске.

Трехкратный чемпион Беларуси Артем Кислый (1989) почти весь отрезок карьеры в экстралиге провел в родном «Немане» и лишь год назад решился попробовать силы в «Шахтере». В Солигорске ожидали, что приглашенное в полном составе гродненское звено Кислый – Ремезов – Малиновский поможет горнякам взять «золото», но в итоге команда Юрия Файкова не добралась даже до финала, а бывшая неманская тройка почти не играла в прежнем составе. В регулярке Кислый из-за травмы провел всего 28 матчей (8+12), а в 9 поединках плей-офф набрал только 2 (1+1) очка.

В интервью Hockey.by Артем рассказал, почему принял приглашение «Металлурга», готов ли с новой командой сражаться за медали и натаскивать местную молодежь, и вспомнил, как произошло расставание с «Шахтером».


Как появился вариант с «Металлургом», что стало решающим фактором при переезде в Жлобин?

– У меня было всего два варианта – с «Неманом» и «Металлургом». С Гродно договориться не получилось, но это нормально, пожали друг другу руки, пожелали удачи. Это хоккей. А с «Металлургом» договорились. Наставник Дмитрий Кравченко знаком мне еще с детства, был моим первым тренером в Гродно. Потом под его руководством играл в «Немане», становился чемпионом. Так что это был один из определяющих факторов. Поэтому после не столь удачного сезона в Солигорске решил попробовать в «Металлурге».

В Жлобин также перебрались хорошо знакомые вам ребята Алексей Бадун и Олег Горошко, которые играли вместе с вами в «Немане». Когда принимали решение о переходе в «Металлург», этот момент принимали во внимание?

– Я об этом узнал в процессе, когда уже принял предложение «Металлурга». Конечно, всегда легче адаптироваться в команде с ребятами, которых ты знаешь, становился вместе с ним чемпионом. Так что это отличная новость.

Не так давно руководитель клуба Артур Путьков заявил, что в новом сезоне БМЗ ставит перед «Металлургом» еще более высокую цель, чем была достигнута в этом году, команду будут нацеливать на выход в финал.

– Для меня это отличная задача. Я всю карьеру играю за медали, мне не привыкать. Есть к чему стремиться. Думаю, коллектив под эти цели подберется хороший. Будем работать, чтобы радовать жлобинских болельщиков.

Обсуждалась ли ваша роль в команде?

– Вкратце обрисовал тренер, чего он от меня хочет. Будем к этому идти.

Реально собрать состав, готовый добраться до финала?

– Думаю, да. Почему нет? Алексей Михнов остается, другие ребята переходят, которые кубки завоевывали. Думаю, что все команды будут примерно равные. Уже этот год показал, что силы соперников в экстралиге подравнялись. Поэтому тяжело прогнозировать, кто выиграет. В конце сезона увидим, готов ли наш состав пробиться в финал.

Параллельно руководство хочет, чтобы развивалась местная молодежь. Готовы на правах опытного игрока выступить в роли дядьки-наставника?

– Всегда хорошо, когда местные воспитанники играют за команду родного города. Так и должно быть. А способны ли они помочь клубу выиграть медали, мне пока тяжело сказать. Приеду, лучше познакомлюсь с парнями, тогда смогу понять. А дядькой-наставником, думаю, будет Алексей Михнов. Он и постарше, и опыта у него побольше :) А я всегда с удовольствием подскажу, если молодые ребята будут что-то спрашивать. Помогу, конечно.

Год назад вы целым звеном перебрались из «Немана» в «Шахтер». Не пожалели об этом решении?

– Трудно сказать. Но что сезон получился смазанным, это точно. Плюс у меня травма была. Поэтому еще больше хочется бросить все силы на новый сезон, хорошо подготовиться. Буду работать, чтобы помочь «Металлургу» выполнить задачу.

Не хотели, чтобы этим же составом вся тройка перебралась в Жлобин?

– Если речь о той гродненской тройке, то мы ведь уже в Солигорске этим составом почти не играли. Только наша связка с Никитой Ремезовым сохранилась, а третьим тренеры все время пробовали кого-то нового. Хотя с Никитой мы уже пять лет отыграли вместе, притерлись, получалось неплохо. Но он, насколько мне известно, возвращается в «Неман». Что ж, теперь попробуем по отдельности, тоже интересный опыт.


Сезоном вы остались не очень довольны. Виной тому травма или есть еще причины?

– Все вместе, одно на другое наложилось. Тут и повреждения полевых игроков, и основной вратарь травмировался. Плей-офф смазали. Понимаю, что руководство «Шахтера» ждало от нас другой игры. Полуфинал провальный вышел, хотя и вели по ходу матчей...

Что вам сказали в «Шахтере» после сезона? Была возможность остаться в Солигорске?

– Нет, об этом даже не разговаривали вообще, просто разошлись. Закончился контракт – и уехали. Все и без слов понятно было. Хочется уже забыть этот неудачный сезон и двигаться дальше.

Травма уже не беспокоит?

– Да, я уже перед плей-офф играл. Не готов был на 100 процентов. Но вышел и сыграл, как смог. В отпуске все залечил, сейчас все хорошо. Уже готовлюсь к новому сезону. С удовольствием катаемся с ребятами сейчас в Гродно на площадке в торговом центре Triniti, его открыли где-то полгода назад. Так что поддерживаем форму. Наконец-то появилась в городе такая возможность. А то в Ледовом дворце лед растапливают.

Когда в Жлобин отправляетесь? Семья будет с вами?

– После 25 июня. По поводу семьи еще обсудим, но, скорее всего, останется в Гродно. Жена здесь работает. Я и в Солигорске без семьи жил. Это, конечно, не очень хорошо. Но, в принципе, для хоккеистов дело привычное, справляемся.

Как отразится на уровне чемпионата объединение экстралиги? Повлияет ли это на остроту соперничества за чемпионство?

– Посмотрим. Я думаю, пойдет на пользу. В экстралиге «Б» в этом сезоне были неплохие команды. И «Химик» мне понравился, и «Брест». Орша с Могилевом благодаря объединению остаются. Думаю, они соберут конкурентные составы, чемпионат будет интересным.

Следили за чемпионатом мира? Какие впечатления оставила наша команда?

– Если честно, тяжело объяснить, что со сборной произошло. Вроде так здорово играли со шведами и чехами, а потом проиграли британцам и всем остальным… Наверное, надо быть в команде, чтобы понять, что произошло.

Текст: Сергей Вишневский