Андрей Михалев: даже последний номер драфта оставляет надежды пробиться в НХЛ

Главный тренер «Динамо-Шинника» – об Иване Жигалове, минусах неучастия нашей сборной в юниорском чемпионате мира и перспективах белорусского голкипера закрепиться в сильнейшей лиге мира.

– Ивана Жигалова выбрали на драфте под 225-м номером. С одной стороны – седьмой год подряд выбирают наших игроков. Но с друго – задрафтован только один хоккеист из Беларуси, в сравнении с тремя в прошлом году. Да и то он – 2003 года рождения. Можно ли сказать, что поколение этого возраста было ярче, чем ребята годом младше? Либо повлияло неучастие в юниорском чемпионате мира?

– Вы ответили на свой вопрос. Если бы Беларусь была представлена на чемпионате мира, больше ребят было бы и  на драфте. Нехватка международных игр сказалась. Скауты все равно больше смотрят, когда хоккеист играет за сборную. В клубах на себя обратить внимание сложнее.

Но ребятам просто нужно продолжать играть в хоккей. Драфт не означает, что хоккеист точно будет в НХЛ. Да, он попал в организацию, но дальше все будет зависеть только от игрока, как он будет развиваться в дальнейшем. У ребят 2004 года еще все впереди, поэтому не стоит говорить о том, что они менее яркие. 

– Может быть, кого-то, кроме Жигалова ожидали увидеть задрафтованным?

– Думал, что игроки, которые провели сезон в североамериканских лигах, могли попасть: Боурош, Сидоров. Были разговоры и про Муромцева, Тишкевича. Но больший шанс попасть был все-таки у ребят из-за океана. Но, как случилось, так случилось.

– Интересные цифры статистики. Из лиги Квебека выбрали всего 19 человек, чуть больше, чем из МХЛ. Из главной юниорской лиги США – 25 человек. Это может о чем-то говорить?

– В каждой лиге свой стиль игры. По мне, лига Квебека – более раскрепощенная, нацеленная на атаку. В других лигах прививают более жесткий, силовой, агрессивный хоккей. Лиги отличаются, и это может отражаться на результатах драфта. В этому году так, в следующем может быть по-другому. У них это бизнес, они раскручивают свои лиги, возможно, в этом году Лига Квебека была меньше раскручена, чем другие. Но это мое предположение.


– С появлением команды МХЛ у наших ребят будет больше шансов попасть на драфт?

– Да, шанс будет. Мы находимся под минским «Динамо», они будут на виду, некоторых вызовут в команду КХЛ, на это тоже обратят внимание скауты. Сейчас наших ребят не выбрали на драфте юниорских лиг, как им развиваться? Да, есть лига КХЛ, вторая лига по миру. Шанс есть, ребята должны понимать, что сейчас их первой целью должно быть попадание в КХЛ. Тот же Шарангович, когда НХЛ была на паузе из-за пандемии, провел хороший сезон в КХЛ, набрал много очков, обрел уверенность. КХЛ – это толчок, своеобразный трамплин.

– Как думаете, у кого из хоккеистов 2004 года есть шанс попасть на драфт в следующем году?

– Не буду об этом говорить. У всех есть шанс, главное - работать, не опускать руки. Те ребята, кто попал на драфт, не обязательно будут играть в НХЛ.

– Жигалову прочили выбор в третьем раунде, он котировался вторым среди всех вратарей, игравших в Северной Америке. В итоге его выбрали последним. С чем это может быть связано?

– Вратарь – непредсказуемая профессия. Он здорово провел чемпионат мира, хорошо выступил в Техасе. Да, были и проигранные матчи, но он выручал команду. Габаритный вратарь, за ними будущее. И с 225-го номера можно попасть в НХЛ.

– Его выбрал действующий чемпион. На ваш взгляд, это хорошо?

– В этой лиге все сильные команды. НХЛ – это предел мечтаний для молодых хоккеистов, а какая команда его выбрала, думаю, он не заморачивается. 

– Жигалов ехал на юниорский чемпионат мира скорее как второй вратарь, но сыграл против сильных соперников – стартовый матч со шведами, а также удачно вышел на замену с канадцами. Этот момент сыграл свою роль?

– Конечно, сыграл. Скауты смотрят, с какими командами играет вратарь. Иван – перспективный парень, у него все впереди, и даже последний номер драфта оставляет надежды пробиться в НХЛ.