Юрий Ивашин: картина ясна, кто хочет дальше играть, а кто катит просто паровозом
– Одну игру мы выиграли за счет колоссальной самоотдачи своих хоккеистов. Я пожал им руку после той игры. Я не ожидал от многих таких вещей. А второй матч показал, что есть тот, кто «вагончиком» катается в команде, проигрывая микроматчи по минус три. Сегодня играл каждый сам за себя, и мы все увидели: минус три и шесть минут штрафного времени. Вот такие хоккеисты, которые бороздят, бегают по фарм-клубу. И говорят: «Мы хотим играть!». А шестьдесят минут все показывают.
– Было видно, что у вас на первой игре был эмоциональный заряд, а на второй чего-то этого и не хватило.
– Это мастерство. Нормальный спортсмен приходит, знает, за что и каждый раз доказывает. А есть ребята, которые бегают по всем клубам и говорят: «Мы хотим быть чемпионами!». Какими чемпионами!? Надо каждый день доказывать профпригодность, как тренер, как водитель автобуса, троллейбуса. Не может же водитель троллейбуса прийти и сказать, что он кого-то собьет. Он же приходит собранный. А некоторые мальчики не понимают, что делают в этом хоккее.
– Если смотреть на результат второго матча, то может быть все-таки сказалась короткая лавка?
– Может быть. Но я хочу сказать, что весь мир играет в три звена. Тем более это молодые ребята, это не должно сказываться на них. Они восстанавливаются через пять-шесть часов. Им стоит только поспать. Это уровень. Ты сегодня можешь показать хороший, а завтра никакой. И это адекватный уровень спортсмена. Как говорится, стабильность – признак мастерства.
– Несмотря на то, что сегодня проиграли, а вчера выиграли... Остались ли довольны выездом?
– Да. Тут картина ясна, кто хочет дальше играть, а кто катит просто паровозом. Так жизнь сложилась, я сегодня здесь.
– А можно ли это как-то исправить?
– Можно было бы, если бы это был второй, третий год. А ребята бегают уже четвертый год по фарм-клубам. Их нет нигде. И мы заложники ситуации. Заложники лимитов, второго и третьего года. В том году мы были заложниками ситуации 2000-2001 года рождения. Посчитайте, сколько этих ребят, которые профпригодны к плей-оффу, по пальцам можно пересчитать. Мы заложники лимитов. Можно лигу делать с 16 до 18 молодежную-юниорскую, а с 18 до 20 как было раньше. Если хоккеист в 20 лет никуда не попадал, то он шел в армию или трудиться на благо государства. А есть мальчики, которые сидят по четыре-пять лет в фарм-клубе. Это нормально!? Мы ему пять лет даем шанс. Он четыре года играет с детьми. Он просто с одного клуба перебегает в другой. В другом клубе нет возраста 2002-2003 года. Он перебегает туда, а мы заложники ситуации!