Никита Жихарев: если честно, до десяти лет мне вообще не хотелось заниматься хоккеем
–
Никита, как в твоей жизни появился хоккей?
– Родители отвели в секцию. Если честно, до десяти лет мне вообще не хотелось этим заниматься. Ходил на тренировки через силу, без энтузиазма. Можно сказать, мучился. Даже плакал. Но папа и мама заставляли, постоянно отвозили на занятия. Помню, когда мне было пять лет я ели-ели катался. А потом мне понравилось. Что-то начало получаться. Слава Богу, что в какой-то момент не завязал с хоккеем.
– Помнишь, как впервые попал во взрослый «Гомель»? Кажется, ты был совсем молодым игроком…
– Еще в 15 лет тренировался с основным составом. Потом уехал в институт сборных. А когда вернулся, то влился в уже знакомый коллектив.
– Ты легко влился в коллектив?
– В 15 лет – это тяжеловато. Даже заходить в раздевалку было непросто. Но меня все поддержали. Это очень важный момент! Парни сразу стали помогать, давать подсказки. Рассказали, что как устроено в команде. Тогда на дворе уже была весна, чемпионат Беларуси завершился, «Гомель» просто тренировался. Вот тренеры меня и подключили к составу.
– Хоккеисты, которым было по 30 лет и больше, стремились тебя чему-то научить?
– Меня сразу поставили в пару к Жене Курбатову. Он давал очень много советов. Я тогда вообще ничего не знал про жизнь во взрослом хоккее. Благодаря ему многое открыл. Еще мне помогал Нассер Субхи. Правда, у нас с ним и разница в возрасте не такая большая, он 2001 года рождения. Мы хорошо поладили. Чувствовал поддержку от Вани Секерина, Олега Качеловского, других парней. В основном я находился рядом с молодежью. Но старшие игроки тоже многое рассказывали — про игровые моменты, про жизнь.
– У «Гомеля» репутация хорошей «кузницы» по воспитанию молодых игроков. Расскажи на своем примере, как это работает изнутри?
– Я пока не прошел этот путь до конца. Сейчас идет мой первый сезон в команде, когда я играю в Экстралиге. В принципе, здесь все устроено просто. Тебе дают шанс – ты им пользуешься. Если не получилось, нужно будет дождаться второго шанса.
– Кто твой любимый хоккеист?
– Защитник Эрик Карлсон из «Сан-Хосе». Сейчас среди молодежи появляется много интересных игроков обороны. Кейл Макар из «Колорадо», Расмус Далин из «Баффало». Их только недавно драфтовали, а они так быстро влились, здорово себя показывают. Слежу за ними, стараюсь перенимать что-то.
– Ты проводишь первый сезон в Betera-Экстралиге. Быстро адаптировался к этому уровню?
– Нормально влился. Не сказал бы, что взрослый хоккей стал для меня чем-то вроде космоса. Конечно, здесь другие скорости. На площадке все происходит гораздо быстрее и жестче по сравнению с высшей лигой. Но у меня кое-что получается. Вижу, что адаптация проходит успешно.
– В дебютный сезон ты будешь рад любой медали или настроен только на «золото»?
– Определенно, больше радости принесет первое место.
– На твой взгляд, какими качествами должен обладать хороший защитник?
– В первую очередь уметь обороняться, блокировать шайбу. Нужно делать свою работу так, чтобы твоя команда не пропускала голы. Это самое главное. Еще надо вовремя подключаться вперед.
– Игроки НХЛ, которых ты перечислял – Карлсон, Макар, Далин – это же атакующие защитники.
– Поэтому они мне и нравятся. Я тоже люблю атаковать. Если есть возможность, то подключаюсь и помогаю нападающим.
– Есть глобальная цель, к которой ты движешься?
– Хочется с каждым новым сезоном забираться все выше и выше, прогрессировать вместе с командой. А там дальше, может, будут какие-то предложения. Цель – двигаться вперед.
Автор: Алексей Письменков, «Спортивная панорама»