Владислав Третьяк: совместный чемпионат мира в России и Беларуси? В будущем – конечно. Почему нет? Это было бы здорово
– Можно ли назвать турне команд «России 25» сборной Беларуси суперсерией? Суперсерия – это игры 1972 года, не надо сравнивать. Можно сказать, что это серия матчей, потому что мы играем с одной и той же командой. Это серия матчей, которая называется «Лига Ставок». Но для каждого болельщика суперсерия – это когда играют ведущие хоккеисты и команды суперлиг. 1972 год, 1974 год, матчи с Канадой – вот это суперсерии. Не принижая достоинство этих матчей, это серия игр между Россией и Беларусью, я бы так назвал.
– Когда ждать следующий турнир между Россией и Беларусью?
– Ведем переговоры, чтобы в декабре сыграть в Беларуси. Чтобы из игроков ВХЛ собрать сборную России 25, Казахстан пригласить. Планируем так. И Кубок Первого канала, который регулярно проходит в Москве. С участием России, Казахстана и Беларуси. Пока вот так.
– Роман Ротенберг и Дмитрий Квартальнов говорили о том, что из-за плотного графика игр и переездов многие хоккеисты получают травмы и уезжают с турнира. Возможно в будущем расширить сроки этой серии или сократить количество матчей, чтобы сохранить здоровье хоккеистов?
– Действительно, серия тяжелая, потому что столько матчей, но я хочу сказать, что у каждой команды есть резерв, мы ведь не играем только 25 хоккеистами. Есть, кем заменить. А хоккей без травм невозможен. Конечно, когда накапливается усталость, случаются и травмы. От этого никуда не денешься. Мы примем решение с белорусами: какие города нас пригласят и сколько матчей сыграем. Разговор будет между федерациями.
– Это турне носит характер шоу-бизнеса: проехать по нескольким городам, собрать аншлаги? Или по итогам тура будет исполком ФХР, изучение того, кто как выступил?
– Я думаю, никакой оценки давать не будем, это товарищеские матчи, они не официальные. Это международные матчи. Тренеры сделают выводы – и белорусы, и наши. Посмотрят, кто и как себя проявил, звенья и так далее. Какие есть ошибки – с дисциплиной или в организации игры в большинстве и меньшинстве. Самое главное, что мы смотрим игроков и популяризируем наш вид спорта в разных городах. Вы сами видели, что это большой праздник, приходит много людей на трибуны. В Челябинске с февраля не было хоккейных матчей, болельщики соскучились. Я считаю, что это турне очень важное, и на следующий год тоже будем проводить. Оно проводится не только для хоккеистов, но и для болельщиков.
– Какие у вас воспоминания о чемпионате 2014 года в Минске, где Россия выиграла золото? В Санкт-Петербурге строится рекордная арена на 23 тысячи зрителей. «Минск-Арена» вмещает 15 тысяч. Если представить гипотетически, был бы у нас шанс провести совместный чемпионат мира? Это был бы рекордный турнир по посещаемости.
– В будущем – конечно. Почему нет? Это было бы здорово. В Минске прекрасные стадионы, прекрасная организация. В 2014 году мы стали чемпионами, все было организовано на самом высоком уровне. Наш стадион строится в Санкт-Петербурге. В принципе, все возможно. Надо подумать об этом, поставить задачу, а потом ее решить.
– 30 июня заканчивается контракт у Алексея Жамнова. Какие перспективы? Сборная россии останется без тренера? Или вы будете искать нового?
– Сейчас подведем итоги и будем решать. Пока не могу вам сказать своего решения. Подумаем, как нам лучше на следующий год провести Кубок Первого канала. На мой взгляд, на весь год тренера старшего пока не нужно назначать. На турнир – да, действительно, определим тренерский состав. Тренерский совет решит.
– В следующем году планируется модернизация или эволюция этого турне, которое прошло с аншлагами? Сможем увидеть новые команды или клубы?
– Пока не думаем. По-моему, турне неплохое, от хорошего зачем куда-то идти? Хотим, чтобы в декабре команда из ВХЛ здесь сыграла с белорусскими. Надо продолжать тот опыт, который мы сейчас имеем. А клубы трудно привлечь. Они все сейчас отдыхают. Кого вы хотите? ЦСКА или Ак Барс?
– Из регионов, тот же челябинский «Трактор»…
– Он с февраля не тренируется. Ну, тренируется, но сложно их собрать. Люди уехали отдыхать. Да, к чемпионату мира – это другое дело. Там готовятся и состав, есть цель. А здесь многие люди уже отдыхают. «Трактор» с февраля не играет. Представляете, в каком состоянии игроки? СКА через неделю вышел после [финиша сезона], игроки в нормальной форме. Это тоже важно. Мы же не можем проигрывать, правильно? Белорусы – в хорошей форме. Мы должны тоже хорошую команду собрать.
– Вы были на всех играх этого турне. Был какой-то самый запоминающийся момент для вас?
– Запомнилась хорошая атмосфера. Болельщики приветствовали обе команды, поддерживали. Интересный хоккей. Атмосфера дружбы, атмосфера хоккея осталась в памяти. Рад, что матчи проходили в разных городах. Особенно в Красноярске понравилось, когда играли. Да и в других городах. А что касается игры – где-то мы лучше играли, где-то – белорусы. Много моментов было интересных. Хоккей был открытым больше. Не было такого закрытого, как некоторые клубы играют. Неинтересно смотреть, когда от обороны все играют, откидывают шайбу. А здесь же не чемпионат мира, никто тебя не осудит за поражение. Открытый хоккей нравится болельщикам.
– Если в таком же формате через год придется играть турне, то тоже будут сложности с вызовами игроков? Придется вызывать тех, кто не раньше апреля закончил сезон? Или возможны варианты?
– Давайте доживем до следующего года. Посмотрим. Может быть, в чемпионате мира будем участвовать? Тогда совсем другая ситуация будет. Тогда мы свободно сможем больше 35 игроков вызывать на сборы, и товарищеские матчи сможем проводить в таком же формате, но только в другом составе. Что загадывать? Надо подождать год.
– Перед прошлым Кубком Первого канала были разговоры о том, что в нем могут выступить команда «Россия 25» под руководством Романа Ротенберга и сборная России под управлением Алексея Жамнова. Но эта идея не воплотилась в жизнь. Возможно ли такое в этом году? Или будет сборная России с одним штабом?
– Пока трудно сказать, живем сегодняшним днем. Давайте подведем итоги этого сезона и будем обсуждать планы на будущий.