Алексей Протас: дедушка хотел видеть меня хирургом. Мол, буду в шляпе по больнице ходить
– Как ты выбирал себе номера?
– Все номера во взрослом хоккее мне выдавали, никогда их не выбирал. В этом сезоне у меня будет другой номер, если я пробьюсь в «Вашингтон», но я не скажу какой. Есть подсказки в недавнем интервью.
– Где бы ты хотел играть, кроме «Вашингтона»?
– С детства любимой командой была «Сан-Хосе». Мне кепку первую подарили этого клуба, и я начал за ним следить, болеть. Когда драфт шел, думал, будет прикольно, если меня выберут. А так, понятно, ты в любую команду хочешь попасть, тут не принципиально. Сейчас я в «Вашингтоне», и мне все нравится.
– Сложно ли играть в одном звене с Овечкиным и Кузнецовым?
– Да, на тебя идет давление, рядом два мастера, и ты должен делать все возможное, чтобы соответствовать и помогать им, как можешь.
– Хотел бы быть вратарем?
– Скорее нет, чем да. Пробовал пару раз в детстве, мне не очень понравилось.
– Какую оценку поставите своему дебютному матчу в НХЛ?
– Неудачно он сложился, если детально разбирать. По десятибалльной шкале я бы поставил четыре. Сам по себе матч сложился неудачно, плюс пришлось отыгрываться. Мало провел времени в третьем периоде, нужно было выпускать более мастеровитых игроков. В любом случае, я доволен. Это дебютная игра, она навсегда останется в памяти.
– Думали ли вы, что могли заниматься чем-то другим, помимо хоккея?
– Я уже как-то рассказывал, что думал в медицинский поступить. Я учился в гимназии, это был пятый класс, и мне дедушка рассказывал, что он бы хотел видеть меня хирургом. Мол, буду в шляпе по больнице ходить и все будут говорить: «Вот, смотрите, Протас-хирург идет». В пятом классе из-за дневной школы и дневных тренировок пришлось уйти в 40-ю школу, и оттуда уже уехал в Америку и окончательно попрощался с учебой.









