Алексей Протас: система игры при новом главном тренере кардинально отличается, особенно в равных составах
– Расскажи, как настроение?
– Все хорошо, потихоньку двигаемся. Начался предсезонный кэмп. Он чем-то отличается от прошлогоднего с точки зрения тренировок, подготовки. До старта сезона осталась буквально пара дней.
– Как изменилась твоя жизнь с появлением ребенка в семье?
– Изменилось многое! По сути, ты сейчас живешь интересами одного человека :) Сейчас – это наш смысл жизни, и мы рады, что получилось приехать домой и показать малыша родителям. Много времени стараюсь уделять семье, дочке. Жизнь однозначно изменилась, и изменилась в лучшую сторону.
– В КХЛ и Беларуси принято, что предсезонные сборы – это работа на износ, в которой закладывается фундамент на весь предстоящий сезон. Какая цель у кэмпов в Северной Америке? Что они закладывают?
– Больше работаем над тактикой, но и работа над кондициями тоже присутствует. Я не сказал бы, что работаем прям на износ, потому что все тренируются летом. Тут, если не ошибаюсь, даже есть правило – если ты играешь за «Вашингтон», но родом из Калгари, то до предсезонного кэмпа можешь тренироваться на базе «Флеймз». То есть до какого-то срока ты можешь тренироваться с другой командой без каких-либо проблем.
Все работают летом и приезжают на кэмпы готовыми и в игровом тонусе. В КХЛ, конечно, предсезонные тренировки интенсивнее, тяжелее, но, повторюсь, в НХЛ люди приезжают уже в форме, и тут на кэмпах закладывается больше тактическая основа.
– Насколько большое внимание болельщиков к предсезонным матчам? У нас трансляции предсезонных матчах минского «Динамо» били рекорды.
– Люди приходят. Если честно, точно количество я не знаю, но думаю, что по сравнению с регулярным чемпионатом раза в четыре меньше зрителей на арене. Тысяч шесть из двадцати возможных приходят. Прям ажиотажа никакого на этих матчах нет. Но, например, я недавно видел, что в Чикаго чуть ли не вся арена заполнилась, когда Бедард играл.
– С этого сезона в «Вашингтоне» новый тренер. Успел ли ты заметить, в чем его отличия от Лавиолетта?
– Кардинально отличается система игры, в равных составах так точно. Новый тренер ставит нам более современный, быстрый хоккей. Всем это нравится, но перестроиться довольно тяжело. С каждой игрой мы прибавляем. Недавно проиграли «Детройту», но перебросали соперника, создали больше моментов. В игре с «Бостоном» – та же история. Новая система дает результат, как минимум – в предсезонных матчах. Надеюсь, в сезоне у нас тоже все получится.
– В прошлом сезоне ты играл под 59-м номером. В этом году ты взял 21-й, под которым ты играл в «Динамо» и «Принс Альберте». Расскажи, как тебе пришел 59-й номер, и что произошло этим летом, как тебе дали 21-й?
– 59-й номер мне просто выдали. Тут никаких интересных историй. В конце сезона я поговорил с нашим администратором, который за все это отвечает и попросил поменять свой номер на 21-й. Не думаю, что с точки зрения маркетинга я какой-то сложный парень, поэтому руководство без проблем поменяло мне номер :)
В прошлом сезоне этот номер принадлежал Гарнету Хэтэуэю. После того, как я взял его номер, он мне написал и поздравил :)
– Удается ли тебе следить за родным «Витебском» в чемпионате Беларуси?
– Да. У парней очень хорошая серия побед, внимательно слежу за ними. Молодцы! Команда прогрессирует. Конечно, прям все их игры не смотрю, потому что нет времени.
– За кого из молодых игроков минского «Динамо» особенно переживаешь в нынешнем сезоне?
– Наверное, за Егора Игнатенко. Земляк, хочется, чтобы у него хороший сезон был. В целом, здорово, что у многих есть шанс. Им главное работать и пользоваться шансами. Виталий Пинчук очень хорошо играет, молодец! Надеюсь, что и у него все хорошо будет. Сейчас главное – обойтись без травм, получать удовольствие от игры. Я играл на «Минск-Арене» и каждый раз, выходя на лед, испытывал незабываемые эмоции, когда столько болельщиков тебя поддерживают.