Никита Бастрыкин: преподаватели поначалу удивлялись, что учусь на таком факультете и тому, как я вообще туда поступил
Вчера отмечался Международный день студента. Этот праздник могут считать своим и многие хоккеисты, ведь спортивную карьеру значительная часть из них совмещает с получением образования.
Hockey.by связался с несколькими хоккеистами, получившими образование в неспортивной сфере и расспросил их про День студента и о том, как они выбирали специальность, где ее получали, как совмещали учебу с хоккеем, были ли болельщики среди преподавателей и сложно ли в будущем представить себя в полученной профессии.
Нападающий «Немана» Никита Бастрыкин освоил специальность «Транспортная логистика (автомобильный транспорт)». Во время учебы помогал индивидуальный график и понимание специфики спорта со стороны декана.
– В школе после 9-го класса нужно было выбирать два профильных предмета, которые будешь изучать более глубоко. На тот момент мне больше нравились математика и английский, их я и выбрал. А когда ближе к окончанию школы пришла пора определяться, какое ЦТ выбирать для поступления в вуз, стал смотреть, на какие специальности нужно сдавать математику, английский и русский, более интересной мне показалась «Транспортная логистика (автомобильный транспорт)». Образование получал в Гродненском государственном университете.
Эта профессия предполагает управление перевозчиками. Ты находишь им оптимальные варианты загрузки или выгрузки, составляешь маршруты, в том числе с учетом того, какой вид груза может перевозить транспорт. Твоя задача – минимизировать издержки и сделать работу перевозчиков максимально эффективной для своей компании. У одного экспедитора может быть несколько водителей, которых он ведет, направляет, составляет документы, договаривается с отправителями и получателями грузов.
Занятия удавалось посещать довольно часто. Потому что я играл тогда в основном в фарм-клубе. Хорошо, что у меня была такая возможность, как индивидуальный график. Мне по каждому предмету давали задания, которые нужно было выполнять, но при этом посещая не менее 25% пар.
Преподаватели знали, что я – хоккеист. Кто-то относился с пониманием, кто-то был не очень доволен, некоторые намекали, что нужно было идти на физкультурный факультет :) Но большинство все же проявляли понимание. Поначалу удивлялись, что я учусь на таком факультете и тому, как я вообще туда поступил. Но потом привыкли, и все было нормально.
Повезло, что наш декан, Александр Сергеевич Воронцов, как я понял, тоже увлекался спортом. Он имел представление, чем я занимаюсь. Поэтому помогал договариваться с преподавателями, если возникали какие-то вопросы.
Сложно ли себя представить в этой профессии? Пока что – да. Все-таки по-настоящему я себя в ней не еще пробовал.
С Днем студента семья и родители поздравляли, когда учился. Но чтобы его как-то отмечать, то такого не было. Все-таки плотный спортивный график к этому не располагает.