Сборные Интервью 07 февраля 2024

Роман Кузнецов: в третьем периоде нам тренерский штаб сказал, что мы наконец-то «выключили бразильцев» и играли в командный хоккей

Форвард белорусской молодежки подытожил матч с Казахстаном U20, поделился секретами игры в формате 3х3 и рассказал о необычных «тренировках» в нижегородской «Чайке».

– Игра, в целом, получилась хорошей. Неплохо начали, забили хорошие голы. Второй период немножко провалили, особенно концовку. За восемь секунд до конца пропустили – это могло придать сопернику уверенности перед третьим периодом. Но вышли – и Степка Звягин классный гол забил в начале, потом еще вколотили. А так игра понравилась. В третьем периоде нам тренерский штаб сказал, чтобы мы наконец-то «выключили бразильцев» и играли в командный хоккей. В целом, на себя не тянули, играли в пас, много комбинаций было, много голов не зашло, которые могли зайти и были бы такие, симпатичные.

– Показалось, что вы сегодня комфортно чувствовали себя на льду?

– Не прямо-таки комфортно: соперник играл в плотненький такой хоккей, поджимал часто. Мы играли просто уверенно. Не было какого-то мандража, уверенно выходили из зоны, уверенно давили, возвращались. Когда уверенно играем, это хорошо.

– По Липскому и Звягину было прямо видно, что ребята приехали из взрослого хоккея и почувствовали, что у них много времени, чтобы принять решение. Передачу какую-то показать или придумать что-то оригинальное. У тебя было подобное на льду? Чувствовал, что есть время на принятие решений?

– Поначалу – не особо, а потом уже понимал: перед зоной особо не давят, там и пас можно придумать. Не то, чтобы много времени, но и не мало. По уровню МХЛ: там в матчах с серьезными командами время на принятие решения вообще минимальное. А тут – чуть больше. Это чувствуется, когда поиграл на более высоком уровне. Но соперник все равно не давал спокойно катить на прямых ногах.

– Было осознание, что это – серьезный матч?

– Да. Это Казахстан: ребята недавно вышли в элиту молодежного хоккея, выиграли чемпионат мира в группе 1А. Да и вообще в играх за сборную не бывает слабых соперников: все выходят играть за герб, за страну, за свой народ, за своих родных. И всегда в таких играх концентрация и отдача на 100%. Легкие матчи если и бывают, то очень редко.

– Кто-нибудь из твоих родных приехал в Минск тебя поддержать?

– Да, приехали мама, папа, родной брат, двоюродные брат и сестра. Еще друзья из Жлобина приехали: Кирилл Стремоухов и Егор Бориков. Всех после игры видел, всем помахал.

– Завтра – турнир 3х3. Мы пока не знаем, попадешь ли ты в состав, но насколько тебе самому интересен этот формат? Игроки говорят одно, тренеры относятся к нему немножко по-другому...

– Это же турнир, это матч, а неважных матчей не бывает. Турнир – интересный. Это шанс показать себя. Там больше времени. Можно не совсем уже уходить в индивидуальный хоккей, но при этом и красиво обыграть, и пасик отдать, и разыграть. Играть реально интересно. Много пространства, и чуть побольше времени. Но и концентрация: если потерял немного, можно получить и 0:1, и 1:2 – это опасно. Хорошая тренировка для овертаймов. Мы ведь не так часто их играем. А такой турнир хорошо подготавливает к этому, и потом в овертайме чувствуешь себя уже в своей тарелке.

– Но и быстрее устаешь?

– В формате 5х5, как мне кажется, скорости выше. Но в 3х3 момент поменяться есть только тогда, когда ты с шайбой. Если ты уже наигрался, пошел в атаку и потерял шайбу, то очень сложно будет поменяться. А соперник может к тому моменту уже смениться, покрутить в зоне – и тогда можно будет легкие выплюнуть. Так что скорости чуть пониже, но главное – не заигрываться. Играть смены по 30-40 секунд – и тогда будет нормально. Будешь в тонусе.

– В «Чайке» у тебя есть тренер Дмитрий Федоров, которого многие знают по роли ведущего на «Матч ТВ». Расскажи, какой он тренер, и отличается ли он от тех, кто играл, а затем пришел тренировать?

– Небольшие отличия есть. В первую очередь, на льду – как он катается, как отдает передачи. Но все равно он добавил за эти полгода :) Более лояльный, более мягкий тренер, старается не давить на психологию, спокойно объясняет, как Игорь Николаевич Ларионов – в «Торпедо». Если ты сделал ошибку, то он подходит и говорит, что не так. Мол, молодчик, в следующей смене сделаешь. Когда другие тренеры повышают голос, Дмитрий Юрьевич старается держать баланс. И в перерыве иногда рассказывает интересные и поучительные вещи. Мелочь, но очень важная.

– А свой опыт работы в кадре передавал?

– Да. У нас были собрания, где он учил нас, как правильно отвечать на вопросы, как не попадать в скандалы, как не светиться в скандальных новостях. Чтобы от тебя всегда исходил приятный вайб, чтобы с тобой было приятно общаться. Дмитрий Юрьевич всегда говорил, что после завершения карьеры многие, кто раздавал интересные интервью, продолжили работать в хоккейных эфирах, а тех, кто общался в неприятной манере, не приглашают быть ведущими или комментаторами. Это важная вещь, это, в первую очередь, лицо клуба. И нужно правильно давать комментарии, постоянно быть улыбчивым, чтобы от тебя исходил позитив.