«Настоящий лидер и пример». Хоккейный мир вспоминает Константина Кольцова
Ранним утром 19 марта весь хоккейный мир был шокирован: на 43-м году жизни скоропостижно скончался известный белорусский хоккеист, экс-форвард Национальной сборной, тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов.
Молодой, успешный, улыбчивый, искренний, стремящийся к новым знаниям и покорению новых хоккейных вершин – в то, что Кольцов ушел в самом расцвете жизни, было сложно поверить.
Бойцовский характер, трудолюбие, честность и жажда знаний. Каким мы запомним Константина Кольцова
У Константина Евгеньевича было много друзей, его многогранность делала его очень интересным и открытым собеседником. О Кольцове всегда отзывались как об очень порядочном и понимающем человеке, который всегда входил в положение других, умел слушать и слышать, не осуждал и не упрекал.
Слова поддержки и сожаления вчера летели со всего мира, соболезнования выразили Главы Федераций хоккея Беларуси и России, сенатор Дмитрий Басков, «Питтсбург», цвета которого Кольцов защищал в НХЛ, известные белорусские и российские хоккеисты, близкие друзья Константина Евгеньевича.
– Требовательный, волевой, неординарный, – так сказал о Кольцове Глава ФХБ Александр Богданович.
Практически во всех комментариях прослеживалось несколько качеств, которые характеризуют Кольцова: трудолюбие, улыбка, душевность.
– Константин запомнился мне, в первую очередь, как добрый и душевный человек. С ним всегда было приятно созвониться, пообщаться на разные темы, касающиеся не только хоккея. Кольцов был отличным спортсменом и большим специалистом в своем деле. До сих пор не верится в произошедшее, – отметил нападающий «Калгари» Егор Шарангович. Под руководством Кольцова форвард работал в сборной и в минском «Динамо».
В своих соцсетях соболезнования выразил и форвард «Вашингтона» Алексей Протас:
– Не могу подобрать слов, чтобы описать утрату. Константин Евгеньевич — легенда всего белорусского хоккея и замечательный человек.
– Кольцов был классным парнем. Он очень любил хоккей, ему нравилось в Питтсбурге. Он обычно был беззаботным и всегда улыбался. Эту улыбку он приносил на каток каждый день, – таким запомнил Константина Кольцова его тренер в «Питтсбурге» Эдди Ольчик.
Свои соболезнования родным и близким Константина Евгеньевича выразил и капитан «пингвинов» Сидни Кросби:
– Он мог летать. Кольцов был мощным хоккеистом, сильным и отличным парнем. В тот первый год у нас была не лучшая команда, но у нас была отличная группа, и он был ее частью. Очевидно, соболезнования его семье – печальные новости.
В последние годы Кольцов трудился помощником главного тренера в «Салавате Юлаеве». Наставник уфимцев – Виктор Козлов – не только коллега, но и близкий друг Константина Евгеньевича:
– Это большая утрата, Константин был очень хорошим человеком и коллегой, могу сказать о нем только лучшие слова, – отмечает специалист.
Бывший капитан «Салавата Юлаева» Виктор Антипов не скрывает, что до сих пор не может поверить в смерть близкого друга:
– Мне тяжело до сих пор осознать, что Костя ушел из жизни. Он был моим другом. О нем я могу говорить только хорошее. «Это большая утрата для меня лично», —сказал Антипов.
Своим другом назвал Кольцова и Ярослав Чуприс. В тяжелый момент наставник «Шахтера» тепло отозвался о Константине Евгеньевиче:
– Костя был спокойным и уравновешенным по жизни. Но в кругу друзей он раскрывался, был очень веселым. Кольцов был очень позитивным человеком, и делился этим позитивом с близкими. Я запомнил Костю настоящим другом, который всегда был готов поддержать и прийти на помощь.
Быть главным тренером, работать с хоккеистами, помогать им развиваться и становиться лучше – эта мечта стояла у Константина Кольцова особняком. Он долго обучался, посещал тренерские семинары в США и Европе, постоянно совершенствовался и стремился к новым знаниям.
Получив шанс возглавить сборную Беларуси во время Евротура-2021 и на недавнем Кубке Первого канала, Кольцов раскрывался, расцветал. Мечта становилась реальностью.
– Видел, как он шел к своей мечте. Костя очень много тренировался, всегда был целеустремленным. Он не говорил много, но своими поступками доказывал, что он лучший. Большой профессионал, который многого добился своим трудом.
Кольцов всегда был справедливым, честным ко всем и когда играл, и когда тренировал. Костя всегда говорил правду. Это вызывало уважение у всех, кто когда-либо знал его, – отмечает Андрей Михалев, который входил в штаб Кольцов на недавнем Кубке Первого канала.
– У него всегда на первом месте были трудолюбие, упорство, работоспособность. Став тренером, он всегда в коллективе создавал отличную атмосферу, внедрял креативные наработки, ставил своим командам атакующий и современный хоккей, – рассказывает Андрей Стась, который играл под руководством Кольцова на Кубке Первого канала.
О профессиональных качествах Константина Кольцова высказался и главный тренер питерского СКА и команды «Россия 25» Роман Ротенберг:
– Самоотверженный игрок, перспективный тренер. Совсем недавно мы встречались с ним на Кубке Первого канала, где он возглавлял сборную Беларуси. Под руководством Кольцова белорусы показали яркий, интересный хоккей, играть с ними было непросто и очень интересно. Константин был замечательным игроком и, не сомневаюсь, стал бы замечательным тренером.
Александр Кулаков был партнером Константина Кольцова в минском «Динамо» и в сборной Беларуси. Он вспоминает друга как настоящего лидера и мотиватора:
– Настоящий лидер и пример для молодого поколения белорусских хоккеистов. Он многого добился как хоккеист, здорово показывал себя как тренер. Он всегда с большим интересом делился идеями, горел желанием показывать что-то новое, и, уверен, стал бы отличным тренером высокого уровня.Костя был настоящим другом, отличным человеком, мотиватором и примером. Его волевых качеств хватило бы на целую команду. Мы не забудем тебя, Колец!
От автора. С Константином Кольцовым я делала интервью, когда он только пробовал себя в качестве главного тренера. Тогда по ходу сезона он возглавил «Брест». Мы встретились в брестской кофейне. И вот я, казалось бы, не только журналист, но и жена хоккеиста его команды, что-то пытаюсь выведать. Но он был настолько открыт, он – такой красивый и искренний. Если честно, не будь я замужем, я бы точно влюбилась. В его … как бы сказать, в его настоящесть…
Он всегда немного смущался, но говорил обо всем. О неудачах и планах, о личной жизни и своей семье. Он не боялся показаться глупым, ведь в его этой настоящести и был смысл.
Мы проболтали часа два, хотя под запись – всего 45 минут. А дальше – обо всем. Словно мы с ним близкие друзья, словно знаем друг друга всю жизнь.
Таких специалистов, как Константин Евгеньевич, очень мало. Он - большой профессионал. Для него всегда учение стояло особняком. Еще будучи тренером «Бреста» он мечтал о великом и делал к этому шаги. Семинары, удаленки, он учился у лучших в НХЛ, чтобы все это привнести в наш хоккей. Он открыл Ваню Дроздова и доверял ворота молодым, но белорусским голкиперам.
Это также был Человечище с большой буквы, который сделал много добрых дел и за пределами хоккея.
Это огромная потеря. Я до сих пор не могу поверить, что этого прекрасного, настоящего человека – молодого, полного энергии жить, творить, работать – больше нет с нами.
Текст: Полина Корсакова