Сергей Станкевич: Евгений Летов прививает ребятам такой хоккей, в какой любил играть сам
– Тот стиль игры, который «Неман» показывает, – против него тяжело подстроиться. Там все пять игроков рядом. Им, особенно защитникам, многое позволяют. Защитник может быть в атаке, нападающий его подстрахует, побежит, а не будет смотреть: «Ай, пусть он сам возвращается». Скажу, что Евгений Летов в какой играл хоккей, такой хоккей и прививает ребятам. Он сам так любил играть: разворачивал атаку, держал шайбу, двигал ее.
– То есть он работает не как тренер-конъюнктурщик, который подстраивается под игру лиги, соперника, а именно так, как он искренне сам видит хоккей?
– Да, он так играл. Но он же работал помощником [главного тренера], набрался опыта. Но игру он ставит ту, в которую сам играл. Я помню, что он именно так любил. Может, стереотип, но Евгений Летов – праворукий, а праворукие все любят поиграться. Всегда такое вижу. Праворукие любят поиграться с шайбой и такой хоккей показывают.
– Какой самый ценный совет ты услышал от Евгения Летова, когда был совсем юным?
– Я помню, он меня учил щелкать сходу. Я все время что-то там откатывался, бам-бам – не попал! А он учил меня наоборот – двигаться к шайбе. Как сейчас помню. Это было на тренировке. Он много отдавал перепасы, причем не по синей линии, а чуть-чуть утаскивал шайбу и отдавал ее центрее. Мне приходилось накатываться – и так бросок получался получше.