Игорь Чезганов: Егор мне помогает – подсказывал мне упражнения, которые они делают в «Спартаке»

Интервью главного тренера фарм-клуба «Металлурга».

«Белсталь» продолжает подготовку к новому сезона. Уже 12 июля жлобинчане проведут первый товарищеский матч – дома в 14:15 сыграют с «Локо». Пресс-служба «Металлурга» пообщалась с новым главным тренером «Белстали» Игорем Чезгановым, разузнала о том, как проходили переговоры с руководством клуба, а также поинтересовалась задачами на ближайший сезон.

- Потихонечку вливаемся, уже провели несколько недель тренировок, готовимся к первым матчам. Для меня сейчас почти все новое. Благо помогают мои помощники, много информации черпаю из разных источников. Даже сын Егор помогает – подсказывал мне упражнения, которые они делают в «Спартаке». Он постоянно меня поддерживает, сказал, что все у меня получится.

Постоянно находимся на связи с главным тренером основной команды Дмитрием Кравченко. Сейчас занимаемся подготовкой строго по плану, который разработали вместе с тренерским штабом.

- Для вас это новый этап в карьере. Сложно было принять решение после предложения возглавить «Белсталь»?

- Я очень удивился. Знал, что Игорь Руф покидает клуб. Позвонил директор «Металлурга» Андрей Павлович, пригласил встретиться и поговорить. Понимал, что все не просто так. Думал, что пригласят в тренерский штаб помощником, но мысли не допускал, что мне предложат стать главным тренером «Белстали». В хорошем смысле, у меня был шок, попал в стрессовую ситуацию.

Предложение было неожиданным, поэтому взял время на размышление. Дома обсудил все с родными и сам себе сказал: «Чезганов, ты что, с ума сошел? Что ты размышляешь? Чего опасаешься? Ты же всегда стремился к этому, хотел этого». После выходных с утра позвонил директору и дал согласие. Хочу сказать большое спасибо руководству за то, что доверили мне такую ответственную работу.

- Ваши помощники имеют опыт работы в этой команде и в этой лиге.

- И это здорово. Они больше знают эту кухню. Мы находимся в постоянном диалоге, обмениваемся мнениями, прислушиваюсь к их советам и рекомендациям. Не считаю себя деспотом. Мое предложение не обязательно всегда верное, готов выслушивать другие точки зрения. Считаю, это важный момент для команды, который позволяет принять правильное решение.

- Какие задачи на ближайший сезон?

- Задача одна – развивать игроков, чтобы в перспективе они могли входить в основную команду. Переход из молодежного хоккея во взрослый очень тяжелый для любого игрока. После «вышки» перейти на уровень экстралиги непросто. Наша задача, чтобы этот переход был максимально безболезненным для хоккеистов. Они должны быть готовы к этой вершине, адаптация должна быть легкой.

- Результат остается на втором плане?

- Да. Считаю, это правильно. Брать кубки и медали кровь из носу от нас никто не требует. Хотя, надеюсь, если мы будем побеждать, то меня никто не осудит. Но это не самоцель. Главное все же – дать подпитку молодыми игроками для основы.

- Во время первой встречи с командой вы сказали любопытную фразу: «Я по сути никого из вас не знаю, поэтому для всех ребят сейчас второй шанс показать себя».

- Да, акцентировал на этом внимание. Не знаю, дошло ли до ребят это, но я постараюсь и в дальнейшем намекать об этом. Работа с новым тренером – это всегда новый шанс. Игорь Владимирович Руф много работал с этими ребятами, он хорошо их знал, они знали, чего требует тренер. Новый человек может увидеть хоккеистов по-другому. Жду, что ребята меня поймут и покажут себя с положительной стороны. У каждого хоккеиста появляется шанс на перезагрузку – как в хоккейном плане, так и в психологическом. Время покажет.

- Когда-то давным-давно вы играли за «Белсталь», сейчас тренируете команду под этим названием. У вас есть особые чувства по этому поводу?

- «Белсталь» - это что-то родное. Желание одно: превозносить название этой команды. Этот бренд мне очень близок. Последние годы игровой карьеры прошли в команде с этим названием. «Белсталь» откликается у меня в сердце. Это слово значит для меня очень многое. Когда фарм-клуб в Жлобине назвали «Белсталью», произошел прилив ностальгических эмоций: «Ну, наконец-то!»