Экстралига Интервью 02 августа 2024

Руслан Солодкин: настоятельно рекомендовали другого тренера. И я предложил такой вариант – беру Юпатова, а если через год нет результата, кладу заявление об увольнении

Директор «Витебска» рассказал, как «медведи» из аутсайдеров превратились в грозную силу и об успехах витебских воспитанников.
– Витебская школа в последние два года поставляет людей на драфт НХЛ. Откуда столько талантов?

– Тут вообще парадокс. Одна из самых бедных хоккейных спортшкол – и столько знаковых событий. Мы недавно прикинули и выяснили, что у нас на самом высоком уровне – в НХЛ, АХЛ и КХЛ сейчас играют уже девять воспитанников. Владислав Еременко и вовсе завоевал Кубок Гагарина в составе «Металлурга» из Магнитогорска. Мы следим за каждым, а также боремся за то, чтобы права на всех наших ребят оставались за клубом.

– Когда воспитанники подписывают серьезные контракты, часть денег идет в клуб, который их поставил на коньки. К вам приходят подобные бонусы?

– За Алексея Протаса в клуб из НХЛ транзитом через федерацию пришли 40 тысяч. Все эти деньги мы отправили в школу. Купили новую форму, чтобы ребята нормально тренировались.

– Ваши «птенцы» почти в полном составе на лето возвращаются в родное гнездо. Как так получается, что из всех вариантов подготовки они выбирают именно витебский лед?

– Всех ребят мы готовы принять и создать им идеальные условия. Все бесплатно, только чтобы они выстрелили в сезоне и про Витебск больше говорили. Через их успех о нас узнают. Даже если Сергей Сапего, который за что-то обиделся на меня и даже дал несколько нелицеприятных интервью, приедет, выгонять не будем. Жду его, а пока поместили фото Сергея на только что открывшейся доске знаменитых воспитанников нашего клуба.

Теперь к нам приезжают и из России, чтобы попробовать свои силы даже в фарм-клубе.

– Факты – вещь упрямая. Именно после вашего прихода ситуация в витебском хоккее изменилась в лучшую сторону. Вспомните, как начинался первый рабочий день нового директора ХК «Витебск»?

– Сложно точно восстановить его по минутам, но точно была небольшая планерка, анализ финансовой ситуации и знакомство с каждым сотрудником.

– Многое пришлось ломать в клубе, чтобы он стал таким, как сейчас?

– Когда предлагал некоторым известным хоккеистам ехать к нам, то никто особо этого делать не хотел. Говорили: куда угодно, только не к вам. Даже через жен пришлось игроков уговаривать. Первым кирпичиком нового коллектива стал Евгений Леонов. Потом Николай Гришанов. А уже после этого ребята через сарафанное радио рассказали другим, что здесь за хоккей взялись по-настоящему.

– В той непростой ситуации важной была и фигура главного тренера. Почему остановили выбор на неопытном Романе Юпатове?

– Скажу откровенно, мне настоятельно рекомендовали другую кандидатуру. Я предложил такой вариант: беру Юпатова, если через год нет результата, то кладу заявление об увольнении на стол.

– Если бы не получилось – ушли бы?

– Слово офицера.

– Чем он так приглянулся вам?

– Романа знал еще с детства. Понял, что в нем что-то есть, когда приехал однажды на тренировку к его юным подопечным. Поразили чистота и дисциплина вокруг. На полу лежало несколько баулов. Оказывается, это была форма ребят, которые должны были заслужить право на свое место в общей раздевалке.

– С игроками и тренером ясно, а как вам удалось вернуть болельщиков на трибуны? С ними же контракт не подпишешь.

– Что только ни делали! И музыкантов приглашали, и другими развлечениями и плюшками заманивали – народ не шел. А вот когда пришел стабильный результат, то секрет оказался простым: привлечь болельщика на трибуны может только игра. У нас теперь другая проблема – пустой фаншоп. Почти всю клубную атрибутику разобрали, а впереди игры на кубок, нужно срочно что-то думать.



Источник: Виталий Сапроненко, «Витьбичи»