Артем Васильев: минское «Динамо» задает тренды в хоккее, но это не значит, что условная «Лида» не может придумать интересный инструмент. Главное – идеи
Заместитель председателя ФХБ – о важности маркетинга в хоккее и развитии чемпионата Беларуси.
– Зритель на матчах «Динамо» получает шоу. Спорт – это часть развлекательной сферы. Те подходы, которые используют спортивные маркетологи, они где-то схожи. Что получает болельщик? Он получает эмоции. Каждый человек хочет провести где-то свободное время. Спорт ему это предлагает. Задача спортивного маркетолога – создать те сервисы, которые заставят болельщика снова вернуться на матч. Но без спортсменов ничего этого не будет. Основа спортивного продукта – это спортсмены. Они создают продукт, который спортивные маркетологи должны упаковать в красивую упаковку.Без спортивных эмоций не будет этого результата. Когда есть спортивная зрелищность – арена, лига, уровень хоккеистов – все вкупе будет работать гораздо лучше.
Клубы Betera-Экстралиги пытаются многое перенять у минского «Динамо». Но важно понимать: «Динамо» имеет хорошие ресурсы в виде «Минск-Арены», огромный куб, много светового и звукового оборудования. Многие клубы нашего чемпионата страны этим ресурсом не обладают. Но, тем не менее, есть мелкие детали, которые являются украшением матча, и которые можно спокойно перенимать.
Второй год подряд «Могилев» делает утреннее шоу. В прошлом году в клубе взяли награду за «Лучшую работу с болельщиками». В «Славутиче» работают те сервисы, которые ничего не стоят в организации, но создают для болельщиков комфортные условия и времяпровождение на арене.
Минское «Динамо» со своим ресурсом и командой профессионалов должно являться тем, кто задает тренды в хоккее. Но это не значит, что условная «Лида» не может придумать интересный инструмент. Главное – идеи. Их можно реализовать везде.